Как отличить природную любознательность и неусидчивость от СДВГ?

"Факультет осознанного родительства": вместе против стресса и непонимания в семье. Факторов, провоцирующих стресс, в современном мире очень много. Если к этому добавить гиперактивного ребенка или подростка с его постоянными перепадами настроения, то родительский стресс может выйти из-под контроля. Что делать, чтобы поддержать себя и детей? 

Как не перепутать природную любознательность, импульсивность и неусидчивость маленького ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, который внесен в раздел заболеваний с нарушением психомоторного развития, объясняет детский нейропсихолог, семейный психолог Анна Кузнецова.

- Многие родители, которые приходят к нейропсихологу, жалуются на то, что ребенок невнимательный, неусидчивый, его невозможно успокоить, а скоро идти в школу либо уже есть проблемы с учебой, и, естественно, спрашивают совета, что с этим можно сделать. Тема, действительно, актуальная, а родительский запрос востребованный. Поговорим о том, что такое СДВГ, по каким признакам можно заподозрить синдром дефицита внимания и гиперактивности, как его отличить от естественной активности ребенка, какие сильные стороны есть у детей с СДВГ и как их можно использовать в жизни, – так Анна Кузнецова начала свое выступление.

СДВГ – это неврологическое поведенческое расстройство, которое диагностирует не психолог, а врач-психиатр или невролог после достижения ребенком четырех лет. При этом заболевании процессы возбуждения преобладают над торможением. У мальчиков синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается чаще, чем у девочек. Кроме того, у детей разного пола этот синдром проявляется по-разному.

- Мальчик с СДВГ может быть активным, агрессивным, то и дело выплескивать свои эмоции, а вот девочка, напротив, может быть застенчивой, тревожной, мнительной. У девочек с этим диагнозом чаще встречается невнимательность, а у мальчиков – гиперактивность, – делится Анна Кузнецова.

Психолог подчеркнула, что СДВГ не влияет на умственные способности ребенка, но делает его невнимательным, эмоциональным и нетерпеливым. Дети с СДВГ имеют нормальный или высокий интеллект и могут хорошо успевать в школе, если научатся справляться со своим невниманием.

Важно понимать, что причины СДВГ не связаны с методами воспитания в семье. К развитию синдрома могут привести неблагоприятные беременность и роды, наследственность, опасности первых лет жизни (ушибы, травмы, инфекции), дефицит питательных элементов, нарушения мышечного тонуса и обмена веществ, гормональные сбои.

По каким признакам можно заподозрить СДВГ?

- Чаще всего это так называемые неудобные дети, которыми недовольны не только родители, но и все окружающие. Они зачастую не слышат, когда к ним обращаются, моментально отвлекаются на посторонние раздражители, мешают другим, шумят и болтают без умолку. Это ребенок, который не может пребывать в спокойствии и ждать, не думает о последствиях. Он рассеян и часто теряет вещи, может ответить на вопрос, еще не успев его дослушать, и начинает новое дело, не закончив начатое. Им движет импульс, которым он руководствуется, и делает так часто или постоянно. Это ребенок, которого нужно контролировать, чтобы он справился с поставленной задачей, – поясняет психолог. – До пяти лет импульсивность – это норма, поэтому при диагностике СДВГ мы смотрим на степень выраженности симптомов и частоту их проявлений.

Родители могут не придавать значения проблеме, считая, что у ребенка сложный характер, однако игнорирование проявлений заболевания может обернуться еще большими сложностями.

Чем могут помочь родители своему ребенку с СДВГ в школе?

- Наладить контакт с учителем. Посадить ребенка за первую парту. Эмоционально привлекать его внимание к началу действия: "Садимся и пишем", по завершении которого должно происходить незамедлительное поощрение, пусть даже на словах, потому что такому ребенку очень сложно ждать. И обязательно время для двигательной активности на переменах, – рекомендует эксперт.

О том, какую помощь первокласснику с СДВГ можно оказать дома, какие игры и упражнения помогают затормозить нервную систему ребенка, – в полном видео семинара и в презентации семейного психолога, детского нейропсихолога Анны Кузнецовой.

Сильные стороны детей с СДВГ

- Такие дети очень эмоциональные, спонтанные и открытые в отношениях. Они креативны и умеют импровизировать. Удивительно, но факт: мозг ребенка с СДВГ научается думать быстрее, чем у детей без синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Эти дети обладают отзывчивостью, энергией и чувством юмора. Это такие позитивные живчики, с которыми очень интересно общаться! Нередко они демонстрируют нестандартные интересы и способны погружаться в них с головой, достигая в этих сферах успеха. Очень важно найти точку интереса ребенка и ее развивать, – подчеркивает психолог Анна Кузнецова.

Подробнее о методах, с помощью которых можно корректировать проявления СДВГ и помогать ребенку решать проблемы до поступления в школу, – смотрите в полной видеозаписи выступления спикера психолога Анны Кузнецовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезна:1
Не полезна:0

Поделиться:

Комментарии

Новый комментарий
Отправить сообщение