В Тюмени создают комфортную городскую среду: появляются пешеходные и велодорожки, становится больше общественного транспорта, и это помогает в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья. Об этом в программе "Вечерний хэштег" на канале "Тюменское время" рассказал председатель Тюменской областной организации "Всероссийское общество инвалидов" Евгений Кравченко.
В региональном отделении ВОИ работают восемь экспертов, которые помогают формировать доступную среду для людей с ОВЗ.
"Госэкспертиза проверяет проектные документы, если выявляют отклонение от нормы, отправляют к нам на согласование. Мы, исходя из разумности приспособления и универсальности дизайна, уже даем заключение: да, этим можно пользоваться", — пояснил Евгений Кравченко.
Несмотря на успешную реализацию программы "Доступная среда", отмечает эксперт, некоторые преграды для инвалидов устранить сложно.
"В большинстве своем жилые дома строятся доступными, но у нас есть СанПиН, по которому, в связи с климатической зоной, обязательно должен быть порог — выше 1,4 см. И по факту мы видим высоту 5-6 см. Человек на активной коляске порог переедет, но для человека с тяжелыми нарушениями или на электроколяске это непреодолимое препятствие", — рассказал Евгений Кравченко.
По словам руководителя инклюзивного клуба "Горизонт" Светланы Жуковой, не всегда в районах есть возможность создать комфортную среду по нормативам, и жители пытаются помочь своими силами.
За десятилетие реализации "Доступной среды" в школах и детских садах появились тьюторы, помогающие детям с ОВЗ адаптироваться к новым условиям. С 1 января принято постановление, согласно которому в тюменских учебных заведениях увеличат финансирование для создания в большом количестве ставок тьюторов, дефектологов, логопедов и педагогов-психологов.
"Для ребят с нарушениями в ментальной сфере, аутизмом, умственной отсталостью доступность связана с другим взрослым, который обучен с ними взаимодействовать. Этот человек важен на всех этапах: в детском саду, в школе, надеюсь, в колледжах тьюторы тоже появятся", — рассказала руководитель общественной организации "Открой мне мир" Маргарита Суворова.
"Для детей с ограниченными возможностями здоровья обязательны индивидуальный подход и повышенное внимание. Именно тьюторы сопровождают таких детей, обсуждают проблемы, корректируют образовательный путь ребенка. Для каждого ребенка выстраивается индивидуальный план обучения и развития, учитывающий их особенности и помогающий им максимально реализовать свои возможности. Задача тьютора заключается в адаптации ребенка к требованиям школы, он же помогает устанавливать контакты со сверстниками, учит адекватно относиться к возникновению проблем в учебе и методам их правильного разрешения", — считает руководитель "Центра коррекции аутизма "Новые горизонты" Наталия Ситова.
Комментарии