Основные цели курса - научить ребят:
- видеть возможности там, где остальные видят лишь проблемы;
- переводить проблемы в задачи;
- качественно, изобретательски решать поставленные задачи;
- системно видеть окружающий мир и пользоваться этим навыком;
- использовать знания, полученные в школе, для решения жизненных задач;
В ходе курса участники знакомятся с некоторыми методами развития творческого мышления: мозговой штурм, морфологический анализ, метод фокальных объектов, а также понятием "противоречие" и некоторыми способами его разрешения.
На примерах биографий великих ученых и изобретателей ребята знакомятся с разработанной в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) жизненной стратегией творческой личности. Такие занятия воспитывают уважительное отношение к творчеству и настраивают детей на творческую деятельность. Большое значение в курсе уделено общеучебным умениям. Для этого разработаны специальные тренинги: "Искусство задавать вопросы", "Слушаем и слышим", тренинги по развитию сосредоточения, внимания и памяти и др.
Знания, которые формируют традиционные учебные предметы, (физика, биология, информационные технологии…) используются в курсе в контексте их практического применения и изобретательства. Эти знания необходимы учащимся для выполнения творческих заданий и решения открытых задач как учебных, так и жизненных, сформулированных самими учащимися. Такое построение курса стимулирует детей к изучению школьных предметов и повышает их мотивацию к учебе.
Завершается данный курс индивидуальной проектной деятельностью. Участники разрабатывают творческие проекты, используя полученные знания. На данном этапе они приобретают также навыки создания презентаций и техники произнесения доклада. Всё, чему научились отрабатывается на тренингах и предзащитах проектов. На последнем этапе курса каждый участник защищает свой проект с использованием разработанной им презентации.
Комментарии