Родителям: информационный мониторинг

10.01.2012 02:13 бабушка-ла
Используемая терминология:

Термин «информационный мониторинг» был введен в начале 90-х годов, под ним понималась технология непрерывного информационного наблюдения за объектом в информационном поле по избранным индикаторам и прогноза развития объекта. В классическом понимании мониторинг есть система постоянного наблюдения, регистрирующая события в реальном времени.

Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации. Направленность информации: дети-инвалиды и дети в стадии прединвалидности, дети с ослабленным здоровьем.

Таким образом, это тема для ОПЕРАТИВНОЙ информации. Все, что касается актуальных тем по реабилитации, обучению и социальной интеграции наших детей, организации праздников и т.д. – здесь.

Вы узнали от официального лица о новой федеральной, региональной программе, которая поможет улучшить положение наших детей? Значит, Вам в эту темку.

Вы узнали, что организация (любая) проводит благотворительный праздник, ярмарку для наших детей? Пишем об этом здесь.

Узнали о новом нормативно-правовом акте? Побывали на встрече с Директором реабилитационного Центра и узнали что-то новое? Пишем, все пишем.

Правила:

1. Внимательно читаем тему, информацию не дублируем. Информацию можно лишь дополнять!

2. Пишем только о той информации, которая получена с официального сайта (любого учреждения), от официального лица (полученной в устном или письменном виде).

3. Стараемся как можно точнее передавать информацию, воспринятую на слух.

4. Запрещается давать оценку полученной информации, устраивать дискуссии – для этого можно создать отдельную тему и/или пройти в «домашний» топик. В ином случае тема будет почищена.

5. Все вопросы, возникающие в связи с информацией, полученной из этой темы задаем тут - ссылка Также по ссылке вы сможете задать любой вопрос, на который хотели бы получить ответ в рамках обозначенной тематики. Пожалуйста, пользуйтесь поиском, не задавайте вопросы, которые уже были рассмотрены.

6. Правила могут быть изменены и дополнены по мере
необходимости.

И самое главное – полнота информации зависит только от нас ВСЕХ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ!
Один человек не справится с информационным мониторингом!

советы и конструктивная критика по ведению темы приветствуются. ваши пожелания вы можете оставить здесь - ссылка

Уважаемые родители!
Если вам необходими консультации по следующим направлениям:

­ - консультации по имеющимся программам помощи по лечению и реабилитации, образованию детей (с инвалидностью и без);
­ - оформление и переоформление инвалидности (в т.ч. оспаривание заключений МСЭ);
­ - вопросы необходимого лекарственного обеспечения (НЛС);
­ - санаторно-курортное лечение;
­ - консультации по составлению писем, заявлений и жалоб по курируемым вопросам;
­ - координирование;
­ - содействие в реализации гражданских инициатив родителей детей-инвалидов и/или детей с ОВЗ.

В рамках ваших запросов осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, ФКУ «ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ».

Хочу подчеркнуть, что обращаться могут как родители детей-инвалидов, так и родители детей с ослабленным здоровьем.

обращайтесь:
Кулешова Софья Аркадьевна
Руководитель направления по работе с детьми ограниченными возможностями здоровья и их семьями ТРОО СДМР "Мы вместе".

По вопросам обращаться:
электропочта: avecs@mail.ru
тел.: 89224888445
10.01.2012 02:15 бабушка-ла
Второе сообщение для "горячей" информации.

Уважаемые родители!
По ПАМПЕРСАМ для детей:
контракт заключен с ООО "Антрум".
Несмотря на то, что график развозки памперсов уже составлен и развозка началась, для тех, у кого потребность в памперсах срочная, можно их забрать самостоятельно, по адресу: Водопроводная, 19, корпус 1.
По вопросам развозки звонить по тел.: 45-70-09."

***

С 1 января 2012 года при школе 77 открывается группа дестского сада для детей от 3 до 7 лет. С группой будет работать опытный учитель-дефектолог со специальным образованием.
По всем вопросам обращаться: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 8, тел. (8-3452) 20-54-79, 98-54-02

***

С нового года в Тюмени меняются адреса пунктов первичного приема документов по вопросам обеспечения граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками.

С 10 января прием документов будет осуществляться по адресу: город Тюмень, ул. Пышминская, д.1а/1. Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов.

Прекращает работу Пункт первичного приема документов, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 24. Пункт приёма документов работающий в городе Тюмени по адресу: ул. К. Маркса, д.123/1 будет продолжать свою работу в прежнем режиме: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 16.00 часов; среда с 9.00 до 13.00 часов, телефон для справок 51-71-32.

Отредактировано модератором Loy 02.06.2013 05:40

10.01.2012 02:18 бабушка-ла
Контакты:

Департамент здравоохранения тюменской области

Расположение: г.Тюмень, ул.Челюскинцев, д.8

Время работы:
Понедельник – четверг: с 8-45 до 18-00
Пятница: с 9-00 до 17-00
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Телефон приемной: (3452) 46-17-23, 46-24-44 ф.

Адрес электронной почты: dzto@72to.ru

Телефоны можно найти здесь - ссылка

Департамент социального развития

Режим работы департамента социального развития Тюменской области


Понедельник – четверг: с 8-45 до 18-00
Пятница: с 9-00 до 17-00
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефоны можно найти здесь - ссылка

Страница блогов руководителей органов власти Тюменской области.

Блог Владимира Якушева
В этом блоге губернатор Тюменской области Владимир Якушев публикует свои видеообращения к общественности и предлагает всем заинтересованным гражданам обсудить поднимаемые темы - ссылка

Блог Ольги Кузнечевских - ссылка

Тюменская областная организация Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), сайт - ссылка


Областной центр реабилитации инвалидов, сайт - ссылка

ОБЯЗАТЕЛЬНО ШТУДИРУЕМ САЙТЫ ВОИ и ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА РЕАБИЛИТАЦИИ!!!
Вам не обязательно переселяться с Деток, но мониторить информацию – НУЖНО!
Дублировать содержание этих сайтов в основном (за редким исключением) нецелесообразно, так что еще раз убедительно просим – читайте! Изучайте!

Отредактировано бабушка-ла 02.06.2013 05:40

10.01.2012 02:19 бабушка-ла
«Ключ к жизни»
Актуальность Благотворительной Программы неоспорима, так как своевременное оказание высокотехнологичной медицинской помощи будет способствовать снижению инвалидизации детей, а, также, позволит спасти детские жизни. Этим задачам в полной мере отвечает Благотворительная Программа "Ключ к жизни", в рамках которой предлагается осуществить ряд долгосрочных благотворительных проектов, направленных на оказание помощи детям-инвалидам, детям, страдающим тяжелыми заболеваниями, а также на решение других сопутствующих социальных проблем родителей таких детей.

Цели программы "Ключ к жизни"
• оказание адресной помощи детям-инвалидам, детям, страдающим тяжелыми заболеваниями, родителям больного ребенка в целях его лечения и оздоровления;
• комплексное решение проблем детской заболеваемости;
• снижение показателей детской смертности от тяжелых заболеваний;
• содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни;
• содействие добровольческой деятельности.
Координацию проекта будет осуществлять Некоммерческое партнерство "Тюменское региональное медицинское общество". Для управления и контроля создан Попечительский совет под председательством первого заместителя Губернатора Натальи Александровны Шевчик. В его состав входят: директор депаратмент здравоохранения Тюменской области Кудряков А.Ю., заместитель Губернатора, директор департамента социального развития Кузнечевских О.А., депутат Тюменской областной думы Рейна В.А., директор ТФОМС Тюмсенкой обалсти Чирятьева Т.В., президент НП "ТРМО", главный врач ГБУЗ ТО "ОКБ № 1" Миневцев С. В., исполнительный директор НП "ТРМО" Воробьев И. А., директор-главный редактор АНО "Тюменская область сегодня" Скорбенко А.Н., президент Торгово-промышленной палаты Абдулин Э.Р., генеральный директор ОАО ИПФ "Сибнефтеавтоматика" ("Сибна" Абрамов Г.С., управляющий директор ОАО "Тюменский бройлер" Величко О.А., генеральный директор ОАО "Сибкомплектмонтаж" Кель В.Ф., директор ОАО "СОГАЗ" Тюменский филиал Шкуратова И.В.

Задача по проведению экспертиз медицинской документации и выдаче заключений о возможности участия в проекте того или иного ребенка и направления его для лечения за границу, возложена на экспертный совет, который возглавила первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Семеновна Брынза.
В состав Совета также входят: зам. директора департамента социального развития Тюменской области Родяшина Т. В.,
главный внештатный специалист педиатр департамента здравоохранения Тюменской области Павлова О. В.,
главный внештатный специалист педиатр департамента здравоохранения администрации города Тюмени Казакевич Н. В.,
директор ТФОМ Тюменской области Чирятьева Т. В.,
главный врач ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" Синяков А. Г.,
зам. главного врача ГБУЗ ТО "Областной офтальмологический диспансер" Радзивилюк Е. Н., зам. главного врача по детскому стационару ГБУЗ ТО "ОбКБ № 2" Бодрова Т. В.,
зам. главного врача ГБУЗ ТО "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей с психоневрологической патологией "Надежда" Знамовская В.А.,
директор филиала ОАО "Страховая компания "Согаз-Мед" Фролова Л.А., директор ОАО СМК "Югория" Кремлева Н.О.
Для того, чтобы участвовать в программе «Ключ жизни» необходимо обратиться в ГБУЗ ТО "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей с психоневрологической патологией "Надежда" к Знамовской В.А.
Контакты:
Запись на врачебную комиссию в ГБУЗ ТО «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей с психоневрологической патологией «Надежда» проводится по адресу: г.Тюмень, ул. Хохрякова, 80 с 8.30 до 18.30 (кроме сб. и вс.):

- при обращении в регистратуру;

- по телефону 8 (3452) 46-19-06.
Пациенты (дети), направленные в ГБУЗ ТО «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей с психоневрологической патологией «Надежда», должны иметь при себе:
1. паспорт (удостоверяющий личность родителя или опекуна);
2. полис обязательного медицинского страхования с действующим сроком;
3. СНИЛС (при наличии инвалидности);
4. справка МСЭ (при наличии инвалидности);
5. карта ИПР (индивидуальной программы реабилитации) при ее наличии;
6. направление установленного образца, со штампом и печатью ЛПУ

Лечащему врачу в направлении необходимо отразить информацию об анамнеза заболевания, данные диагностических исследований, осмотров узких специалистов, динамики клинической картины, реабилитационных мероприятий результаты обязательных обследований:

общий анализ крови;
общий анализ мочи;
кал на яйца глистов;
осмотр глазного дна (для детей старше 1 года);
для детей до 1 года (нейросонографические исследования);
данные функциональных и рентгенологических методов исследований.
10.01.2012 02:19 бабушка-ла
Информационно-консультативная служба для людей с ограниченными возможностями
411–419 – телефон информационно-консультативной службы, которая работает в автономном учреждении социального обслуживания населения Тюменской области «Областной центр реабилитации инвалидов». Специалисты по социальной работе Центра проконсультируют всех желающих по вопросам предоставления различных реабилитационных услуг для граждан с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов, о работе областных реабилитационных учреждений, о новых технологиях реабилитации инвалидов, о мерах социальной поддержки и многом другом.
Свои вопросы вы можете задать ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме субботы и воскресенья) по телефону Службы 411–419.
10.01.2012 02:20 бабушка-ла
Центр восстановительной реабилитации «Пышма» реализует путевки для детей, имеющих заболевания органов зрения (не являющихся инвалидами).
Длительность заезда по путёвке составляет 18 дней, в течение которых Центр предложит не только медицинские услуги - офтальмологические процедуры, ЛФК, водолечение, массаж, физиолечение, но и социальные услуги - консультирование психолога и др.
Доплата из личных средств граждан за путевку для ребенка с ослабленным зрением и ребенка с сопровождением составляет 15 % от общей стоимости, остальные 85% оплачиваются из средств областного бюджета.
Для получения путевки в Центр восстановительной реабилитации «Пышма» необходимо обращаться в Областной центр реабилитации инвалидов по адресу: ул. Уральская, д. 60/1, тел.43-13-53. Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00. При себе необходимо иметь паспорт родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка, направление от офтальмолога.
Реабилитация детей, имеющих речевую патологию (не являющихся инвалидами)

Центр восстановительной реабилитации «Пышма» осуществляет комплексную реабилитацию «особых детей» с речевой патологией и реабилитацию детей, имеющих речевую патологию (не являющихся инвалидами).
Курс реабилитации рассчитан на 21 день и включает оказание помощи психолого-педагогического, логопедического и медицинского характера. Отделение оснащено современным оборудованием. Специалисты отделения используют в своей работе современные методики и технологии. Для улучшения эффективности на время прохождения реабилитационного курса родители сопровождают детей. В центре созданы комфортные условия для совместного проживания ребёнка и члена его семьи.
Для проведения реабилитации детей с речевой патологией в центре проводятся следующие лечебные мероприятия:
- медикаментозное лечение (проводится с целью нормализации и поддержания метаболизма головного мозга, стимуляции сохранившихся структур и предупреждения необратимых церебральных расстройств, включает в себя подкожные или внутримышечные инъекции, таблетированные препараты);
- физиотерапия, в т.ч. электролечение (включает гальванизацию, лекарственный электрофорез, дарсонвализацию, магнитотерапию, электростимуляцию);
- теплолечение (парафинотерапия, грязелечение);
- водолечение (представлено лечебными ваннами, душами);
- массаж (лечебный, точечный, сегментарный, баночный, подводный душ-массаж);
- лечебная физкультура (индивидуальные и групповые занятия с целью улучшения общей и мелкой моторики, нормализации зрительно-моторной координации и выработки правильного ритма дыхания);
- метод БОС-терапии.
В комплекс реабилитации входят социально-психолого-педагогические мероприятия:
- логопедическая коррекция (индивидуальные и групповые занятия включают артикуляционную гимнастику, логопедический массаж, звукопостановку);
- метод БОС-логотерапии;
- психологическая коррекция (включает в себя упражнения для формирования различных мыслительных операций, развития произвольного слухового и зрительного внимания, речи и творческого воображения);
- кружковая деятельность (различные групповые занятия, направленные на развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, памяти и др.);
- логоритмика (форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка, в сочетании со словом и музыкой; включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры; в результате чего происходит нормализация двигательных функций и речи, в т.ч. дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи).

Выдачу путевок детям с речевыми расстройствами осуществляют комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства, для жителей г. Тюмени - Областной центр реабилитации инвалидов (ул. Уральская, д. 60/1, тел. 43-13-53). Для получения путевки при себе необходимо иметь паспорт родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка, справку МСЭ, индивидуальную программу реабилитации с рекомендацией «комплексная реабилитация в центре «Пышма» или «психоречевая коррекция» (детям-инвалидам), либо направление на предоставление реабилитационной путевки из лечебно-профилактического учреждения (детям с нарушениями речи, не являющимся инвалидами).
10.01.2012 02:27 бабушка-ла
В 1-м квартале 2012 года будет создан центр по вопросам выяснения возможного статуса ребенка. То есть в этом учреждении будут решаться спорные ситуации по оформлению/переоформлению инвалидности (как я поняла в том числе). Устав этого учреждения нам не давали, так что более точных подробностей нет.
Специалисты центра будут обследовать детей (возможно, и на базе дневного стационара) и решать, нуждается ребенок в инвалидности или нет.

Также сейчас вводится программа по медико-социальному сопровождению детей, находящихся в стадии прединвалидности. Что означает предоставление бесплатного лечения и/или лечения на условиях софинансирования (часть денег платят родители, большую часть - различные уровни бюджетов).
Пока работает программа "Первый шаг" (причем программа живет только год, т.е. раньше ее не было). Со следующего года начнет работать программа для детей старше 3 лет.

Прединвалидность, исходя из контекста, можно определить как неудовлетворительное состояние здоровья ребенка, который нуждается в социально-медицинской коррекции. При условии явного прогресса ребенку инвалидность не ставится. При отсутствии динамики и/или при других дополнительных условиях (вопрос решается исходя из особенностей состояния здоровья ребенка) решается вопрос об инвалидности.
10.01.2012 02:28 бабушка-ла
Сейчас вводятся программы, рассчитанные на минимизацию отклонений в состоянии здоровья детей и профилактика детской инвалидности на основе комплексной реабилитации детей раннего возраст, а также программа по оказанию высокотехнологичной помощи.

С 2012 ГОДА ВСТУПИТ В СИЛУ ПРОГРАММА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3 ЛЕТ! Сейчас такая программа не разработана, но она будет.

Рассмотрим программы подробнее.

«Программа по обеспечению в Тюменской области медико – социальной помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье «Первый шаг» на 2010-2012 годы»
Заявитель программы
Правительство Тюменской области
Грантополучатель
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Областной центр реабилитации инвалидов»
Период действия программы
2010-2012 годы
Цель программы
Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей и профилактика детской инвалидности на основе комплексной реабилитации детей раннего возраста (до трех лет).
Задачи программы
Организация эффективной межведомственной системы профилактики детской инвалидности.
Обеспечение доступности медико - социальной абилитации и реабилитации детей с отклонениями в развитии и здоровье в службах ранней помощи.
Повышение уровня абилитационной компетентности родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье.
Информирование семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье, о системе организации ранней помощи.
Внедрение инновационных технологий комплексной диагностики и ранней медико – социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям.
Обеспечение перехода детей и их семей из программ службы ранней помощи в образовательные программы других учреждений и их дальнейшее сопровождение.
Целевые группы
• Дети от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, дети-инвалиды:
• Дети группы биологического риска (недоношенные, с экстремально низкой массой тела и др.);
• Дети с выявленными отклонениями в развитии;
• Дети со стойкими нарушениями здоровья, приводящими к отставанию в развитии (нарушения слуха, зрения, генетические и двигательные нарушения, аутизм, врожденные аномалии);
• Дети социальной группы риска;
• Семьи, имеющие детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе, в которых оба родителя или единственный родитель являются безработными.
Программа службы ранней помощи для детей с нарушениями развития стартовала в апреле прошлого года, и успешно реализуется в Тюмени, Ишиме и Тобольске. Специалисты оказывают комплексную помощь детям и их родителям на базе областных учреждений социального обслуживания населения.
Всего в Тюменской области по данной программе групповые и индивидуальные занятия посещают более 800 семей. Вся помощь оказывается на добровольной основе, абсолютно бесплатно.
В Тюмени всю необходимую информацию можно получить по телефонам: 48-58-70 и 41-14-19. Специалисты областного центра реабилитации инвалидов готовы принять вас ежедневно, с 9.00 до 18.00 (кроме субботы и воскресенья) по адресу: ул. Уральская, 60/1.
10.01.2012 03:15 бабушка-ла
Список цен по ТСР для заболевания ДЦП:

подгузники дет 16.90р,вз 19.45р
обувь 3746.18р,1штука
ортезы(корсеты.головодержатели) 10397.22р
аппараты нижних конечностей 67424.12р,ортезы(тутора) 5403.3р
верхних конечностей 11675р.тутора7995.56р
опоры 15242.39р
коляска с ручным приводом комнатная 6842р
кресло коляска комнатная для детей с ДЦП 8793
кресло коляска прогулочная для детей с ДЦП 8793р
Кресло коляска прогулочная(от обода колеса)для взрослых 8400р
кресло стул санитарный 3950р
кресло каляска активного типа 49000р
противопролеж подушка2650р
противопролеж матрац 3500р
поручни 600р
пеленки 8.12р
10.01.2012 03:16 бабушка-ла
Список цен по ТСР для слабослышащих:

аппарат слуховой цифровой заушный сверхмощный 22753.50р
аппарат слуховой цифровой заушный мощный 9120р
аппарат слуховой цифровой заушный мощный для детей 18576
телефонные устройства с текстовым выходом 1710р
телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами 7798.21р
специальные устройства для чтения говорящих книг(тифломагнитола) 4111р
индивидуальный ушной вкладыш 350р
стационарное устройство для чтения говорящих книг 11725р
специальные устройства для чтения говорящих книг(тифлофлешплееры) 12500р
12.01.2012 02:35 бабушка-ла
Информация из топа "ДЦП (часть 21) " - ссылка (автор сообщения ЛарисаК)

На памперсы и пеленки теперь ежегодно заявление писать не надо!!! Достаточно подавать, если в ИПР что-то изменилось.
А вот по обуви и прочим протезно-ортопедическим изделиям пока не понятно, нужно ли заявление каждый год, у них информации пока нет, сказали узнавать в конце месяца.

Еще для информации, на Карла Маркса заявления принимают понедельник, вторник, четверг с 9 до 16, среда - с 9 до 13, пятница - не приемный день.
12.01.2012 03:03 бабушка-ла
***

В Тюменской области работает телефонная справочная служба «Единый социальный телефон» по номеру: (3452) 6–8888–6. Прием звонков осуществляют три оператора.
В службе «Единый социальный телефон» можно получить разъяснения по предоставлению мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, социального обслуживания, реализации мероприятий по выходу граждан на самообеспечение и самозанятость, а также получения бюжетниками субсидии на улучшение жилищных условий.

***

в Тюмени прием заказов на услуги службы транспортного обслуживания организован по телефону 55–16–31.

Право воспользоваться новой транспортной услугой имеют инвалиды I, II группы и дети-инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушениями зрения, также допускается проезд с ними сопровождающих лиц (не более двух человек).

Транспортные услуги предоставляются в пределах муниципального образования для доставки к социально значимым объектам — учреждениям здравоохранения и социального обслуживания населения, протезно-ортопедическим предприятиям и центрам, аэропортам, железнодорожным вокзалам, автовокзала, учреждениям, предоставляющим бытовые услуги.

Услуги службы предоставляются на безвозмездной основе не более 12 раз в год, в дальнейшем — на условиях полной оплаты в размере не более предельных тарифов, установленных департаментом социального развития Тюменской области.
15.01.2012 20:02 бабушка-ла
Статья от 7 декабря 2011 года: "Первые итоги государственной программы «Доступная среда». Интервью Директора Департамента по делам инвалидов Григория Лекарева". Источник - ссылка

Вызвали интерес следующие 2 абзаца:

"Прорабатывается вопрос о разработке и внедрении системы реабилитационных сертификатов, которая бы позволила инвалиду самостоятельно выбирать поставщика ТСР. Это будет документ, который инвалид сможет предъявить в учреждение предоставляющее ТСР. В данной ситуации ТСР частично выйдут из-под действия федерального закона № 94 о госзакупках. Сейчас мы работаем над моделью расчета реабилитационного сертификата, которая будет учитывать индивидуальные потребности инвалидов. Естественно, результаты наших наработок обсуждаются с представителями общественных организаций инвалидов, и если они будут поддержаны, мы приступим к их внедрению. Кроме того, нами прорабатываются совместно с Федеральной антимонопольной службой, Фондом социального страхования и общественными организациями инвалидов меры по усилению контроля за формированием государственного заказа, размещаемого в интересах инвалидов.

Сейчас идет обсуждение концепции, я думаю, что на введение реабилитационных сертификатов уйдет не меньше двух лет. "


18.01.2012 12:47 бабушка-ла
Приглашаем Вас принять участие в заседании рабочей группы по подготовке областного Форума «Большая перемена», в рамках которого планируется проведение мероприятий для педагогов и родителей по работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

Заседание состоится 19 января 2012 года в 16.00 часов по адресу: г.Тюмень, ул.Володарского, 49, 2 этаж, кабинет 207.

В случае, если у Вас нет возможности присутствовать на заседании, просим Вас созвониться по телефону (3452) 25 75 61 (Поварова Ирина Николаевна).

И.о. директора департамента Л.Г.Чеботарь

Прийти могут родители, желающие участвовать в разработке коррекционного блока обучения: теория и практика.

Я только что говорила с Ириной Николаевной: на рабочем заседании будет формироваться блок ПО ВСЕМ категориям детей с ОВЗ.
22.01.2012 23:45 бабушка-ла
Желонкин Андрей Николаевич, врач-психотерапевт (с высшим медицинским образованием), решил нам немного помочь и предлагает 4 бесплатные консультации.
Также он готов консультировать на своем сайте - ссылка - в любом объеме, это без ограничений.

Для связи, информация с сайта:
"Предварительно обсудить все интересующие Вас вопросы мы можем по телефонам:
8-904-888-0410 , 390-190, 92-44-55. Звоните с 9 часов до 21 часа. Прошу с пониманием отнестись к тому, что я бываю занят и не всегда подробно могу ответить на ваши вопросы по телефону.
Психологическое консультирование, семейное консультирование и сеансы психокоррекции проводятся в моем офисе по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 51, 10 этаж, офис 1002. (здание бизнес - центра «ГРАНД», находится рядом с ТРЦ «ПРЕМЬЕР»)
Обязательна предварительная запись на прием по телефону.
Клиническая практика (в качестве врача - психотерапевта и психиатра - нарколога) осуществляется на базе ОАО МСЧ «НЕФТЯНИК», отделение пограничных состояний; также на базе Областной клинической больницы, отделение токсикологии.

Более подробную информацию о приеме Вы можете узнать в разделе сайта - ссылка"
01.02.2012 02:08 бабушка-ла
Внимание, Дом Буркова приглашает детей с ограниченными возможностями от 3 лет на занятия!

Для детей с ограниченными возможностями здоровья:
Изостудия «Фазан» (рисование, лепка)
Студия «Восхождение» (ритмопластика, занятия с психологом)

Контакты:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «В доме Буркова»

Адрес: ул. Дзержинского, 30, 32 (перекресток ул. Дзержинского и ул. Хохрякова)
тел./факс: 44-42-12, 44-40-87, 44-41-37

Программы для детей с ограниченными возможностями.

Лечение искусством

Со дня открытия внимание Центра было обращено на здоровых дошкольников. Но время от времени в группах появлялись и оставались дети с ограниченными возможностями. Поначалу их брали на занятия с одной банальной целью – вытянуть из дома, развить кругозор. А потом заметили, что благодаря занятиям дети лучше развиваются. Например, занимались с ребенком из чеченской семьи. Малышка родилась со сложным ДЦП как раз во время войны в республике. «Это был ребенок - растение, на окружающих она никак не реагировала. После занятий у нас девочка могла создавать сюжетные композиции, хотя раньше для нее даже ручки соединить друг с другом была проблема». Таких примеров у Е.Н. Абраменко и Н.И. Валеевой накопилось много.

Проанализировав достижения педагоги разработали специальные программы для детей инвалидов: изостудия "Фазан" (рисование, лепка), студия "Восхождение" (ритмопластика, занятия с психологом)
В нынешнем году в Центре постоянно занимаются 20 детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет.
Основные группы заболеваний следующие:
- патология анализаторов (заболевание органов слуха, зрения, речи);
- патология опорно – двигательного аппарата (в т.ч. детский церебральный паралич);
- отклонения в умственном и психическом развитии врожденного и приобретенного характера;
- соматические заболевания (сахарный диабет, бронхиальная астма, пороки сердца).
В студии принимаются все желающие, без отбора детей по художественным способностям.

Отредактировано бабушка-ла 02.06.2013 05:40

01.02.2012 02:19 бабушка-ла
Тюменские семьи смогут получать дополнительный материнский капитал.

С 1 января в Тюменской области введена дополнительная мера социальной поддержки многодетных семей. Она получила название - «региональный материнский или семейный капитал». Размер -30 тысяч рублей. Как сообщается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, эту сумму смогут получить матери, родившие или усыновившие третьего ребенка и последующих детей. Право на получение регионального семейного капитала в отдельных случаях может быть предоставлено также и отцам. Расходовать эту сумму они смогут по своему усмотрению.



Для получения регионального материнского капитала многодетным родителям необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Но пока немногие тюменские семьи знают об этом нововведении. Поэтому обращения в отдел семьи городского управления соцзащиты и районные центры по предоставлению мер социальной поддержки - единичные. На прошлой неделе их было всего три. Спрашивать - спрашивали, но никто из тюменцев заявлений на региональный семейный капитал еще не написал.

Инна Горбунова

Источник: Тюменский курьер
01.02.2012 02:46 бабушка-ла
Развитие дистанционного образования детей инвалидов

Развитие дистанционного образования детей инвалидов в настоящее время достаточно актуально. Премьер-министр Российской Федерации на заседании президиума совета по реализации приоритетных национальных проектов, заявил, что все дети-инвалиды, которые нуждаются в дистанционном обучении, получат такую возможность к 2012 году. В текущем году на развитие дистанционного образования детей инвалидов выделено 1 миллиард рублей. Уже отмечено, что в 2009 году получили образование из этой программы более 2500 детей инвалидов. Развитие дистанционного образования детей инвалидов является и новым направлением национального проекта «Образование». Оно направлено на всестороннюю поддержку и заботу о детях-инвалидах. Средства из этого проекта также выделяются на обучение и подготовку квалифицированных кадров, а также и на осуществление бесплатного доступа детей инвалидов к информационным ресурсам и библиотечным фондам.

Основное содержание проекта заключается в создании в каждом субъекте Федерации центра дистанционного образования детей инвалидов, подбор и подготовку педагогических кадров для работы в них. Развитие дистанционного образования детей инвалидов подразумевает и подключение мест проживания детей инвалидов к глобальной сети Интернет. Также в проекте предусмотрено обеспечение детей инвалидов компьютерной техникой, программным обеспечением для организации дистанционного обучения, включая доставку и пусконаладочные работы по этим направлениям.

Основными направлениями деятельности центров, программа развития дистанционного образования детей инвалидов определяет осуществление методического обеспечения деятельности по организации дистанционного образования детей инвалидов, само дистанционное обучение с организацией образовательного процесса, централизованное ведение учета детей инвалидов, обучающихся по программам дистанционного образования. Контингентом проекта развитие дистанционного образования детей инвалидов определяет как детей инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам основного общего образования. Этот контингент предполагается обучать с применением дистанционных технологий системы начального и общего образования. Комплектация обучающихся групп должна согласовываться с родителями или законными представителями детей инвалидов. Развитие дистанционного образования детей инвалидов предусматривает и рекомендации при создании целевых групп медико-психологических комиссий или соответствующего консилиума образовательного учреждения. Осуществлять дистанционное образование детей инвалидов рекомендуется индивидуально, или, в крайнем случае, в группах до пяти человек.


01.02.2012 03:19 бабушка-ла
Информационные страницы с сайта "Особое детство" - ссылка

Главная страница сайта - ссылка
01.02.2012 21:25 бабушка-ла
У психотерапевта А.Н. Желонкина осталось 3 бесплатных консультации.
На всякий случай поясняю: я знаю ТОЛЬКО о количестве оставшихся консультаций. О том, кто приходил и когда и о чем говорили - неразглашаемая информация.
02.02.2012 00:13 бабушка-ла
Следует иметь в виду, что закон об охране здоровья изменен и некоторые положения утратили силу.
В связи с этим и Права родителей больного ребенка несколько изменились (права описаны здесь - ссылка ).
Пока адекватного анализа новых положений закона N 323-ФЗ в свете прав родителей нет, но, думаю, со временем этот пробел опытные юристы ликвидируют.

В пока что вот вкратце изменения + новый текст закона:
ссылка
ссылка;base=LAW;n=121895

В частности, в новом документе есть следующее положение:
"Глава 6. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА, ВОПРОСЫ
СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья


3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается."

То есть сейчас обязаны представить и место, и питание в больнице при совместном пребывании с ребенком.
И изменений довольно много.

03.02.2012 22:50 бабушка-ла
УТВЕРЖДАЮ
Президент Российской Федерации

Д.Медведев

04 февраля 2010 г.
Пр-271

Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Школа будущего

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.


Основные направления развития общего образования

1. Переход на новые образовательные стандарты

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником", переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.



2. Развитие системы поддержки талантливых детей

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.



3. Совершенствование учительского корпуса

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года в России Годом Учителя.

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.

Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.



4. Изменение школьной инфраструктуры

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.

С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание.

Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам.

Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.



5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.



6. Расширение самостоятельности школ

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.

Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.

Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.



Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.



От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.

(источник - разместила в теме Аутичные детки. Часть 19 -
ссылка пользователь Marysha)
13.02.2012 13:48 elka1980
Сейчас выдача памперсов будет на Уральской 60,тел 43-13-53
26.02.2012 00:05 бабушка-ла
Первая гимназия, коррекционный блок.
Вот и прошел форум для родителей "Большая перемена".

Родители получили возможность ненадолго стать детьми и снова побывать на уроках письма, математики, физкультуры, уроке творчества. На основе данных предметов родителям были продемонстрированы новые стандарты образования, в том числе использование мультимедийных технологий. Необходимо отметить, что каждый урок включал обязательные элементы релаксации для детей.

Также для родителей был проведен психологический тренинг по проблемам аутизма психологом из коррекционной школы номер 2.

После тренинга перед родителями взяла слово специалист Тюменской областной ПМПК по вопросам адаптации детей с РДА и схожими состояниями.

Далее был проведен брифинг, в ходе которого родители смогли задать специалистам из Департамента по образованию и науке актуальные вопросы по обучению будущих и настоящих школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо отметить, что в 2012 г. в программу "Доступная среда", которая подразумаевает адаптацию в обществе в том числе детей-инвалидов, вновь включены 15-я и 70-я школы г. Тюмени.

Вопросы инклюзивного вида образования на базе неспециализированных школ в "шаговой доступности" (по месту жительства) находятся в стадии планирования, т.к. для внедрения данного вида образования необходима разработка нормативных стандартов на уровне правительства РФ.

Отредактировано бабушка-ла 02.06.2013 05:40

05.03.2012 23:33 бабушка-ла
Дневной стационар в Речевом Центре на Герцена, 74 можно пройти 2 раза в год бесплатно по ОМС.

Также речевики могут получить помощь в 1-й и 4-й детских поликлиниках на базе дневного стационара по речевому стандарту бесплатно по ОМС.

Что в него входит:
по 2 приема врачей физиотерапевта и невролога
массаж (по показаниям)
ЛФК
Вихревые ванны для рук
Логопед 12 раз
Психолог 12 раз
Физиолечение (возможно назначение двух видов)
Медикаментозное лечение.

По вопросу стандартов для речевиков проконсультировали Дедюкина Елена Сергеевна (Главный специалист отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения) и Семенова Надежда Дмитриевна (главный врач ГЛПУ ТО ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ "НАДЕЖДА".
15.03.2012 00:23 бабушка-ла
ссылка@cmsVBVideoPost&mode=1 - мамы и папы, нужно активно включиться в обсуждение. Усилия Светланы Гусевой из Санкт-Петербурга доказывают - и, казалось бы, невозможное возможно.

Заранее Вам большое спасибо за вашу активность
15.03.2012 22:09 Opola
бабушка-ла, Девочки, мамочки-жители Тюмени, может кто-то может поучаствовать:
Н.В. Логинова, директор Областного центра реабилитации инвалидов
(13.03.2012)
Предлагаю рассмотреть эту тему на ближайшем заседании клуба «Родитель - родителю» - дискуссионной площадки, открытой в прошлом году специально для обсуждения проблемных вопросов родителей, воспитывающих «особых» детей. Ждем всех заинтересованных 23 марта в 15.00 в Областном центре реабилитации инвалидов по адресу: г. Тюмень, Уральская, 60/1.
15.03.2012 22:41 бабушка-ла
Opola, спасибо за приглашение и информацию.
Я приду.
Нужна ли регистрация или список участников?
27.03.2012 15:08 Loy
Самоха
Информация для семей с детьми инвалидами в Тобольске!!! в г.Тобольске создан Центр психолого-медико-социального сопровождения". г.Тобольск ул.6 микрорайон стр.118, тел. 83456- 25- 55-55, 25-77-50. Корнеева Надежда Александровна. Общая информация: Уважаемые родители,если вы не согласны с заключением городской ПМПК,вы можете обратится в областную ПМПК. г.Тюмень ул. Логунова д.17, 34-97-33 Плотникова Марина Геннадьевна. Направление на ПМПК оформляете в пол-ке по месту жительства. В направление должны быть записи: невролога,психиатра,лора,окулиста заключения не позднее 6 месяцев). Все дети-инвалиды России нуждаются в обучении!!! В нашей стране не обучаемых нет!.
27.03.2012 15:10 Loy
Самоха
Уважаемые родители,которые проживают в Областных центрах Тюменской Области (г.Ишим, г.Тобольск, с. Омутинское, и другие) По возможности напишите здесь, как работают ваши социально-реабилитационные центры,отделения реабилитации в центрах соц.обслуживания населения,проходят ли ваши дети в этих центрах реабилитацию? Напишите свои замечания и предложения. Специалисты наших Департаментов учтут все ваши замечания. 25 инструкторов ЛФК прошли обучение новым методикам,и направлены для работы с детьми-инвалидами в города и сёла нашей области и районов..

Самоха
Уважаемые родители детей-инвалидов с диагнозом ДЦП,если ваш ребёнок не лечился и не проходил реабилитацию по программе "Ключ к жизни". Вам надо позвонить в регистратуру Обл. реабилитационного центра "Надежда", и записать вашего ребёнка на врачебную комиссию,независимо, проходите вы реабилитацию в этом центре или нет. Если вас не устроит заключение комиссии, тогда с этим заключением вы можете, обратится за разрешением вашего вопроса в Департамент Здравоохранения..

Самоха
Уважаемые родители детей-инвалидов с диагнозом ДЦП!!! В Тюмени работает много реабилитационных центров ( Областной центр "Надежда" на Хохрякова 80;Областной центр на Уральской 60; реаб.центр на ул.50 лет Октября 84/2; отделение реабилитации на базе 1 городской детской пол-ки;отделение реабилитации на базе 2 областной детской пол-ки; отделение неврологии во 2 детской обл.больницы;областной реаб. центр "Родник"; центр восстановительной реабилитации "Пышма" для лечения и реабилитации наших детей! И сейчас,только ленивый родитель может сказать,что в Тюмени нет ничего для лечения наших деток! В Тюмени созданы прекрасные условия,отличные центры и профессиональные специалисты для реабилитации и лечения ДЦП! И это не только мои громкие слова! Теперь,я не знаю,где найти время,чтобы воспользоваться услугами многих центров! Конечно,каждый родитель выбирает свой центр,подбирает специалистов для своего ребёнка. Мы с Семёном, постоянно находимся на реабилитации в центре на 50 лет Октября,для Семёна этот центр уже дом родной,где в него верят,где его хвалят и замечают пусть незначительные,но для нас огромные достижения в физическом плане.С Семёном работают специалисты знающие своё дело! Во-первых,это хозяйка этого центра Анна Александровна,которая готова вести диалог с каждым родителем, прекрасный массажист Виктор, врач педиатр Светлана Петровна,человек доброй души,которая всегда подскажет и даст профессиональный совет,и наш самый-самый-самый лучший и уважаемый тренер Роман Шамильевич!Он перевернул всю нашу жизнь с Семёном,поставил нас с головы на ноги,и заставил нас поверить в себя и в свои неограниченные способности к желанию жить и идти к нашей главной цели!В ближайшем плане,это реабилитация во 2 ой дет. полке,несколько раз уже звонили и приглашали Семёна,уже соскучились по нему наш прекрасный специалист ЛФК Наталья Геннадьевна и массажист Виктор Александрович. Ну,а с мая хотим заняться социально - педагогический реабилитацией в любимом садике в Успенке,где с нашими детками работают отличный педагог Светлана Леонидовна,логопед,которая нашла контакт с Семёном и заставляет его трудится, высоко-профессиональная команда врачей во главе с умнейшим и добрейшим глав.врачом интерната Макаровой Еленой Анатольевной!Конечно,не мало времени понадобится родителю с ребёнком,чтобы выбрать свой центр для лечения и реабилитации.Но,самое главное то,что сейчас в нашем городе такой выбор сделать можно! Лишь бы было желание родителей трудиться,трудиться и трудиться во благо своего ребёнка! И если вы приходите с положительным настроем на достижение хорошего результата в реабилитации,то результат лечения ребёнка будет только положительный и с отличными достижениями,независимо от реабилитационного центра! Если, вдруг у вас есть замечания,предложения,просьбы,вопросы по реабилитации в каком-либо центре в Тюмени,вы можете обратиться к зав.отделения реабилитации,к нач.меду,к глав.врачу,к директору центра и решить любой вопрос на местах, перед вами все двери открыты! Все руководители наших центров готовы вести диалог с родителями и решать проблемы в реабилитации вашего ребёнка.Отзывы и мнения о других реаб.центрах вы можете прочитать в разделе "Особые дети". Я могу точно сказать,если бы в период возраста от 0 до 3 моего сына, был бы у нас центр такой,как на Уральской 60 во главе с Натальей Валерьевной и её командой профессионалов,многое было бы по другому в моей жизни и в жизни Семёна! Дорогие родители наших дцпусиков!!!!!!!!!!! Не сидите дома в четырёх стенах!!!!!! Обращайтесь за помощью в наши центры!!!!!! Я уверенна,вам помогут! Лично мне и моему сыну ни где в Тюмени не отказали в помощи(реабилитационной,психологической и материальной!) Стучитесь,и вам откроют! Под лежачий камень вода не течёт! .

Тема закрыта