Мы не боимся темноты-мы боимся того, что в ней

18.06.2014 18:54 ElenElen
Завела себе темку, и буду бросать в нее все то, что мне нравится
Простите заранее, товарищи модераторы
18.06.2014 18:57 ElenElen
Родина! А они кричат: «Уродина!»

Каждый человек имеет право на собственное мнение. Однако если собрать «мнения» наших либералов вместе, становятся очевидными две вещи...

Первая: против России ведется информационная война. Основные точки пропаганды: наша страна убога и позорна (плохо абсолютно все, страна вызывает в лучшем случае горький смех или брезгливое сочувствие), Запад несравнимо лучше России (все умные люди должны стремиться эмигрировать), у России нет врагов (страны Запада желают только добра), патриотизм - прибежище быдла и подлецов, государство - враг (все законы, все провластные митинги жестко осмеиваются, реальные недостатки преувеличиваются)... Как вывод: России нужна смена власти. Желательно сразу перейти под мудрый западный протекторат...
Это раз.

И два: в увлекательной игре «Плюнь в свой народ» участвуют самые сливки общества: творческая интеллигенция, писатели, богатые известные люди. Те, кому, положа руку на сердце, грех на что-то жаловаться.

Мы, безусловно, не обвиняем перечисленных персонажей в заговоре. Не исключено, что среди них прямые агенты влияния, которые проводят политику принижения России на западные деньги, но есть и искренние недоброжелатели, поддавшиеся моде. Ведь, как ни удивительно, в определенной среде это модно: желать Родине зла, вплоть до поражения в войне... Причем, как показала ситуация с Украиной и Крымом, совсем не в фигуральном, а в буквальном смысле.

Похоже, это болезнь. Но чтобы ее начать лечить, надо провести первичный осмотр, отобрав самые яркие цитаты.

Ксения Ларина, журналист «Эха Москвы»:

«От слова «патриотизм» тошнит уже какими-то червяками и вишневыми косточками.

Я не люблю родину (Родину) давно и убежденно».

(Опубликовано в FB.)

Илья Файбисович, активист движения «За честные выборы»:

«Хотел бы заранее записаться не только в пацифисты, но и в предатели т. н. родины. Если вдруг возникнет ситуация, когда не воевать за кого-нибудь будет нельзя, воевать надо за Украину. За эту Россию пусть г... воюет».

(Опубликовано в FB.)

Татьяна Толстая, писатель:

«Страна не такова, чтоб ей соответствовать! < ...> Ее надо тащить за собой, дуру толстож.., косную! Вот сейчас, может, руководство пытается соответствовать, быть таким же б..., как народ, тупым, как народ, таким же отсталым и косным, как народ».

(Из интервью Игорю Свинаренко, журнал «Медведь».)

Владимир Буковский, диссидент:

«Что будет дальше с Россией, мне понятно. Я это еще в 93-м написал. Она будет и дальше разваливаться. Причем не по национальному признаку, а по экономическому».

(Ирина Бороган, Андрей Солдатов, «Версия».)

Валерий Панюшкин, журналист:

«Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась. Самим русским стало бы легче, если бы завтра не надо было больше складывать собою национальное государство, а можно было бы превратиться в малый народ наподобие води, хантов или аварцев».

(Опубликовано в GQ.)

Александр Подрабинек, правозащитник:

«Пора прекратить лицемерные причитания о чувствах ветеранов, которых оскорбляют нападки на советскую власть. Зло должно быть наказуемо. Его служители - тоже. Презрение потомков - самое малое из того, что заслужили строители и защитники советского режима».

(«Ежедневный журнал».)

Борис Стомахин, публицист:

«Русских надо убивать, и только убивать - среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться».

(Опубликовано на сайте «Свободный радикал».)

Артемий Троицкий, музыкальный критик:

«Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта».

(В интервью slon.ru.)

Владимир Познер, тележурналист:

«Я думаю, что одна из величайших трагедий для России - принятие православия. Если посмотреть сегодня - ограничимся просто Европой и возьмем христианские страны, - есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм. Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т. д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие».

(Сайт Владимира Познера.)
Марина Королева, журналист «Эха Москвы»:

«Это большое несчастье. Это наказание, сродни уголовному. Это заключение - вплоть до пожизненного. В этом смысле мне непонятно, как можно гордиться тем, что ты здесь рожден, или быть от этого счастливым. Это можно принять, с этим можно примириться, но гордость или счастье по этому поводу кажутся мне по меньшей мере странными...»

(Живой Журнал.)

Александр Минкин, журналист:

«Может, лучше бы фашистская Германия в 1945-м победила СССР. А еще лучше б - в 1941-м!»

(Опубликовано в «МК».)

Юрий Нестеренко, писатель:

«Россия есть зло, причем - мирового масштаба. Зло должно быть уничтожено. Следовательно, все, что направлено против России, есть благо».

(Сайт писателя.)

Ксения Собчак, телеведущая:

«Я бы не сбрасывала со счетов 1917 год. А потом 1937-й. Два подряд уничтожения элиты плюс война, плюс регулярные послевоенные проработочные кампании - а травить у нас очень умеют - привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья».

(В интервью Дмитрию Быкову, «Собеседник», на вопрос, почему Россия стала страной лохов.)


Альфред Кох, экономист, активный участник реформ 90-х годов:

«- А как вы прогнозируете экономическое будущее России?
(Из интервью американскому радио WMNB, цитата по книге Александра Хинштейна «Как убивают Россию».)

«Все в природе взаимосвязано: избавившись от необходимости участвовать в конкуренции за женщину, русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации - в самовлюбленного, обидчивого, трусливого подонка. < ...> И теперь я могу сказать это твердо, на основании своих собственных наблюдений: русский мужчина - самый мерзкий, самый отвратительный и самый никчемный тип мужчины на Земле».

(Опубликовано на блоге «Эха Москвы».)

- Сырьевой придаток. Безусловная эмиграция всех людей, которые могут думать, но не умеют работать (в смысле - копать). < ...> Далее - развал, превращение в десяток маленьких государств».
18.06.2014 20:29 Круиз
Всю это псевдоэлиту собрать и в Воркуту!! Работать!! Труд облагораживает .. За трудом некогда думать о дурном и праздном ..
18.06.2014 20:52 ElenElen
Круиз,
тихо, сам с собою почти, продолжаю беседу..
18.06.2014 20:58 ElenElen
Нам с 1991 года рассказывают сказки, как хорошо жила царская Россия и как бы сейчас процветала, если бы не изверги Ленин и Сталин. Молодежь верит, поскольку студентам и школьникам вряд ли разъяснят, что Ильич призывал молодых учиться именно для смены зажравшихся чиновников и коррумпированной власти:
- Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мертвой буквой или модной фразой... - считал основатель СССР.
Недавно открытые архивные документы подтверждают: действительно, к 1913 году Россия подошла к пику своего экономического развития. Но этот «личный рекорд», говоря современным языком, не вывел Россию даже на среднеевропейский уровень развития экономики и качества жизни. А коррупция при Николае II, в которую были вовлечены даже члены императорской семьи, превысила масштабы и петровской эпохи.
В 180-миллионной России при добром царе-батюшке почти 80 процентов населения не умели читать. По этой причине, едва став главой правительства, Ленин в тот же день поручил ему дать всем людям возможность бесплатно учиться. А теперь ее отобрали
Организовал ополчение

Сегодня Ленину ставят в вину желание поражения России в Первой мировой, большевистский переворот, революционный террор, Гражданскую войну. Но поражения Ленин желал царизму:
- Для нас, русских, с точки зрения интересов трудящихся масс и рабочего класса России, не может подлежать ни малейшему, абсолютно никакому сомнению, что наименьшим злом было бы теперь и тотчас - поражение царизма в данной войне. Ибо царизм во сто раз хуже кайзеризма, - писал он.
Спичрайтеров у Ильича не было, но даже в пылу полемики сдаться Германии или заменить царя кайзером он не призывал. На интернациональном митинге в Берлине Ленин разъяснял:
- Ни Россия, ни Германия и никакая другая великая держава не имеют права говорить об «оборонительной войне»: все великие державы ведут империалистическую, капиталистическую войну, разбойничью войну, войну для угнетения малых и чужих народов, войну в интересах прибыли капиталистов, которые из ужасающих страданий масс, из пролетарской крови выколачивают чистое золото своих миллиардных доходов.
Сегодня историки солидарны: солдаты царской армии воевать не хотели. И Ленин лишь обозначил причину: они не ощущали эту войну справедливой - война шла на чужой территории, да еще и в союзе с Великобританией и Францией, совсем недавно пытавшихся отнять у нас Крым.
Когда же «ваши благородия» - Госдума, генералитет, дворяне и даже священнослужители - предали монарха и 2 (15) марта 1917 г. добились его отречения, армия вовсе утратила боевой дух. Зато в феврале 1918 г., когда Германия бросила все свои силы на Россию и старая русская армия отступала так, что немцы оказались на подступах к Петрограду, Ленин написал декрет «Социалистическое Отечество в опасности». По сути, он, как Минин и Пожарский, организовал ополчение. В Петрограде, Пскове, Ревеле, Нарве, Москве, Смоленске и в других городах народ массово записывался в Красную Армию. И ее боевой дух вынудил Германию принять предложение России о мирных переговорах. Мир 3 марта 1918 г. был заключен на очень плохих для нас условиях, но нашей армии требовалась передышка.

ем более что шла Гражданская война. Она была неизбежна, но свой известный лозунг «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую» Ленин выдвинул еще в августе 1914 года, обращаясь к трудящимся и социалистам ВСЕХ воюющих государств, подразумевая их ОДНОВРЕМЕННОЕ выступление против империалистов - организаторов Первой мировой войны. Но дальше протестов дело не пошло. А именно на этот лозунг ссылаются очернители Ленина. Он был одержим мечтой о победе мировой социалистической революции, но предлагал народу понятную и долгожданную программу: «Хлеб - голодным! Мир - народам! Заводы - рабочим! Земля - крестьянам! Власть - советам!» Плюс всеобщие бесплатные образование и медицину. Согласитесь, за это стоило драться. А что предлагали белогвардейцы? В лучшем случае восстановление монархии. То есть ничего нового!
Защитил рабочих

Сегодня любят трубить о красном терроре. Но молчат о том, что это был ответ на белый террор и зверства интервентов. Против новой России воевали не только контрреволюционеры, но чуть ли не весь «цивилизованный» мир. Поэтому современный историк Борис Соколов называет эту войну «неизвестной Отечественной». Но его прозападные коллеги внушают нашим школярам, что это была не война с интервентами, а спровоцированная Лениным затяжная - аж до 1922 г. Гражданская война против большевиков.
Летом 1918 г. чехословацкие интервенты вошли в Казань. 3 сентября белочехи расстреляли восставших рабочих. Через день советское правительство официально объявило о начале красного террора. И в отличие от врага число его жертв считали. Этими цифрами и размахивают теперь потомки белогвардейцев и интервентов. Но открываются губернские архивы, и историки-краеведы приходят к выводу: красный террор принес неизмеримо меньше жертв, чем белый террор. А велась контрреволюционная борьба так: на территориях, контролируемых царским генералом Красновым - атаманом Всевеликого Войска Донского, есаулы следовали правилу, придуманному одним из них: «рабочих арестовывать запрещаю, а приказываю расстреливать или вешать; приказываю всех арестованных рабочих повесить на главной улице и не снимать три дня». Расстреляли и повесили 30 тыс. за год!
Благородный адмирал Колчак, например, стал подданным британской короны и учинил в Сибири такой террор, какой красным и не снился. Но сегодня на киноэкране он весь в белом до кончиков перчаток. В противовес «быдлу» - мужикам и бабам от сохи и станка, сделавшим ставку на красных. То есть на Ленина.
Денег не получал

С начала горбачевской перестройки нам начали вдалбливать в голову миф о Ленине - немецком шпионе, которому дали деньги на революцию. Мол, есть и документы, подтверждающие его предательство. Директор Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) Андрей Сорокин держит эти документы в руках и утверждает, что, ссылаясь на них, заявлять, будто Ленин - германский шпион, «слишком примитивно». Впрочем, судите сами. Вот текст документа, давший главный козырь для обвинения Ленина в шпионаже:
- ...военный атташе Российской империи в Швейцарии генерал Головань сообщает: «Брут» докладывает, что указания о выдаче денег германским правительством основаны на заявлении его агента, вращавшегося среди лиц, собиравшихся ехать через Германию. По словам агента, эти лица знали, что деньги выдает германское правительство. Этот же агент сказал «Бруту», что один из уехавших сообщил ему, что он получил деньги от германского консула»
Вот, собственно, и все! Ни сумм, ни имен! Вообще непонятно что! К тому же псевдоним «Брут» носил прапорщик Н. К. Ленкшевич, командированный в 1917 г. в Швейцарию, где он работал под прикрытием в должности внештатного секретаря торгового агентства России в Берне. Деятельность его, грубо говоря, оказалась непродуктивной, и в сентябре 1917 г. Сергей Головань, под началом которого действовали две агентурные сети в Германии и Австро-Венгрии, ходатайствовал перед Генштабом об откомандировании «Брута».
Но осквернители отечественной истории объявили Ленкшевича «асом политического сыска», изобличившим Ленина как шпиона. И политический миф готов. Молодежь схавает, а старикам, чья память хранит рассказы отцов и дедов о «замечательной» жизни народа в царской России и о двух мировых войнах, оставили в назидание Мавзолей.
Сводка российской контрразведки, где упоминается факт о перечислении на имя Ленина денег из банка «Дисконто Гезельшафт», тоже вызывает немало вопросов. Этих денег революционер так и не получил. И хотя большинство современных историков уверены в том, что Германия действительно финансировала большевиков и именно с целью развала России, многие из них оспаривают модные мифы о предательстве Ильичем Отечества и интересов простого народа. Но их мнения мы с телеэкранов не слышим. И дело доходит до смешного.

Подменили родословную

В известной книжной серии «Жизнь замечательных людей» выходит книга Роберта Пейна «Ленин», написанная еще в 60-е годы. Американский биограф Гитлера, Сталина, Маркса пишет об основателе СССР не скучно:
- ...в нем не было ни капли русской крови. Умер он от яда, который ему был введен по распоряжению Сталина.
К слову, у Николая II доля русской крови - 0,78 процента. И монархистов это мало смущает.
Но вот еще один парадокс: историки утверждают, что в России нет биографии Ленина, основанной исключительно на документах. Работая в Казанском архиве с фондами губернского дворянского собрания, Маргарита Бычкова, старший научный сотрудник Института российской истории, например, выяснила, откуда растут ноги у фальсификаций, причисляющих Ульяновых то к калмыкам, то к евреям, а то и к шведам.
У деда Ленина, Александра Даниловича Бланка, выходца из православного купеческого рода обрусевших немцев, был полный тезка - старше на четыре года, тоже медик, но только служил он в госпиталях и благотворительных организациях, а не на государственной службе. И потому не мог получить чина, дающего право на дворянство, земельные владения. Не было такого права и у лиц, имевших еврейские корни. Тогда как дед Ленина дослужился до чина надворного советника (подполковника) и получил право на потомственное дворянство. Но биографии этих людей фальсификаторами истории были сознательно смешаны, что дало повод кричать о «жидомасонстве» Ильича. Видимо, поэтому и версию о его возможных калмыцких корнях документально пока никто не подтвердил. Поразительно, но за все годы советской власти и до сего дня в России не нашлось ни одного литератора, написавшего бы основанную на документах увлекательную биографическую книгу об основателе уникальнейшей страны - СССР, чьи созидательные плоды служат нам до сих пор.
- На самом деле сегодня ни левые, ни правые, ни красные, ни белые не заинтересованы в том, чтобы работать с документами. Тому свидетельство - пустые «листы использования». Это вкладки, где фиксируют данные исследователей и время работы с данными документами, - говорит директор РГАСПИ Андрей Сорокин. - Историю нам пишут сказочники
19.06.2014 11:07 Вешенка
Ксения Собчак:

«Я бы не сбрасывала со счетов 1917 год. А потом 1937-й. Два подряд уничтожения элиты плюс война, плюс регулярные послевоенные проработочные кампании - а травить у нас очень умеют - привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья»

в одном она права - генетического отребья у нас хватает и К.Собчак является ярким представителем этого отребья
19.06.2014 15:02 anuta1988
Ой как я терпеть не могу эту Собчак и ее мамашку.

Отредактировано anuta1988 19.06.2014 15:03

27.06.2014 22:07 ElenElen


Более века назад, ранним декабрьским утром 1908 г., чудесный сицилийский город Мессина за несколько мгновений превратился в руины. К счастью, по близости стояли русские корабли. Наших моряков здесь до сих пор называют героями милосердия.
Русские идут!

Страшное землетрясение силой более 7 баллов по шкале Рихтера породило десятиметровую волну, которая накрыла дома вместе с людьми. В считаные секунды прервалось около 70 тыс. жизней. Многие несчаст­ные под завалами обречённо ждали ужасного конца. Ещё больше страдающих молили о помощи.

Находившийся неподалёку от места событий отряд кораблей Балтийского флота под командованием контр-адмирала Владимира Литвинова, получив информацию о катастрофе, срочно вышел на помощь пос­традавшим. Русские моряки первыми оказались на месте трагедии. Участник спасательной экспедиции офицер Гаральд Граф, служивший на крейсере «Адмирал Макаров», так описал увиденную картину: «На горизонте показались высокие столбы дыма, и чем ближе мы подходили к Мессине, тем ярче вырисовывались пожары и разрушения. Фактически весь город был разрушен».

Сошедшие на берег медики быстро открыли санитарный пункт. А матросы начали разбор завалов. Весть о русских спасателях разнеслась по городу. К судам начали подвозить тяжелораненых. Россияне уступали им свои каюты. Спасательные работы не прекращались даже ночью. В итоге практически с того света вернулись тысячи душ. Наши соотечественники оставались в объятой смертью Мессине до прихода итальянской армии.
Время не лечит

Местные жители и власти по сей день безмерно благодарны балтийским морякам. Многие городские улицы названы в их честь. Спустя два года со дня землетрясения Комитет помощи пострадавшим в Мессине собрал средства на отливку золотой медали, а скульптор Пьетро Куфереле создал композицию с изображением русских матросов, спасающих из-под завалов женщину с ребёнком. Городской совет Мессины принял решение воздвигнуть памятник в честь россиян. К сожалению, на воплощение этой идеи потребовалось более века. Но ни десятилетия, ни сменявшие друг друга другие трагедии не умалили силу памяти и благодарности. И вот 9 июня 2012 г. под залпы орудийного салюта и гимны обеих стран монумент был открыт.

В торжественной церемонии участвовала и российская делегация. Наши спасатели совмест­но с итальянскими коллегами показали примеры своего мастерства.

Представитель приглашённой стороны Владимир Якунин, председатель Попечительского совета фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, сказал: «В далёкие декабрьские дни 1908 г. высокие духовные принципы, братская христианская любовь подвигли русских моряков на спасение жителей Мессины, которые недаром назвали потом русских героями милосердия и самопожертвования. Отрадно ощущать сопричастность к тому вековому событию вместе с признательными итальянцами, бережно хранящими память о пребывании русской эскадры в Мессине. Открывая памятник подвигу русских моряков-спасателей, мы закладываем ещё один камень в фундамент дружбы двух народов».
28.06.2014 01:25 Chi-Cha-Choo
ElenElen, я смотрю, вам никак не дают покоя лавры Скобейды. Как же так? Постоянно говорите о своей исключительной порядочности, возвещаете о том, что живете по заповедям и воруете чужие тексты. А "не укради"?
Как и герой "вашего" поста Якунин. Чего же он на порочно-бездуховный Запад поперся, без него бы памятник не установили?

anuta1988
Ой как я терпеть не могу эту Собчак и ее мамашку.

Вы считаете, это нормально - испытывать такие сильные негативные чувства к людям, которые вам никто?

Отредактировано Chi-Cha-Choo 28.06.2014 21:24

28.06.2014 07:53 ElenElen
Chi-Cha-Choo, это нормально, человек живое существо и имеет право испытывать эмоции.
Терпеть не могу это вам не
- пойду и зарублю ее топором
28.06.2014 08:01 ElenElen
Грозный Ярмул: как генерал Ермолов обустраивал Кавказ

85 лет назад, на исходе 1827 г., Кавказ покинул генерал Ермолов, бывший до этого более 10 лет проконсулом региона. Он многое успел: боролся с разбоем и работорговлей, заложил крепости, ставшие городами Грозный и Нальчик, развивал курорты Кавминвод.


Алексей Петрович был назначен проконсулом Кавказа в 39 лет, за ним следовала слава героя Отечественной войны 1812 г. Генерал демонстрировал храбрость не только на поле брани. В Париже во время парада в честь победы над Наполеоном из-за ошибки оркест­ра гренадеры Ермолова сбились с шага. Император Александр I потребовал посадить нескольких офицеров на гауптвахту. «Гренадеры пришли сюда не для парадов, но для спасения Отечества и Европы», - возразил Ермолов.


За своих подчинённых он стоял насмерть. Солдаты называли его между собой «батюшкой», «Петровичем»,
а горцы - «грозный Ярмул».

В обмен на жизнь

На Кавказе Ермолов столк­нулся с трагичной историей майора Павла Швецова - возвращаясь со службы из Грузии в Россию, он был похищен чеченцами и больше года содержался в земляной яме. Разбойники требовали 250 тыс. руб. (на сегодняшний день - более 10 млн долл.), если горцы не получали выкупа, то продавали пленников по налаженным каналам на Восток. Генерал вызвал к себе владельцев земель, через которые был провезён пленённый майор, заключил их в Кизлярскую крепость и объявил, что, если через 10 дней они не изыщут средства к освобождению Швецова, все 18 человек будут повешены на крепостном бастионе. Моментально сумма выкупа снизилась с 250 тыс. до 10 тыс. руб. Деньги уплатил один из дагестан­ских ханов, майора освободили. Наведения порядка в крае требовали, как писал Ермолов, «слёзы жителей наших на Линии (Кавказская укреплённая линия: крепости, казачьи станицы. - Ред.), где редкое семейство не обошло убийство или разорение от хищничества... Снисхождение в глазах азиатов - знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены». Приказом Ермолов повелел «попавшихся на разбое вешать на месте преступления», а жителям тех аулов, где разбойники имели обыкновение прятаться, объявлять, что «жилища пособников будут истреблены до основания».

«Алексей Петрович в корне поменял политику России на Кавказе, - рассказал «АиФ» Юрий Клычников, доктор исторических наук. - До него намест­ники пытались задабривать мест­ных князьков, давая им чины, вплоть до генеральских, и платя огромное жалованье. Надо пояснить, что Северо-Кавказский регион вместе с Грузией входил в состав Российской империи. Со времён Ивана Грозного горцы просили Россию защитить их от Крымского ханства. В 1783 г. при Екатерине II Крымское ханство прекратило своё существование. И горцы получили возможность жить с безопасными внешними границами и обратили весь свой воинственный дух внутрь Российской империи. Они давали клятвы верности и тут же их нарушали. Доходило до абсурда - отряды горцев могли прийти к коменданту русской крепости и предложить ему совершить совместный набег на соседнюю крепость! От набегов страдала и Грузия, которая попросилась в состав Российской империи в начале XIX в. и была принята».



На Кавказе противник мог появиться отовсюду, у врага не было ни столицы, ни главной крепости, вернее, каждый горный аул был такой неприступной крепостью. «Театр военных действий Ермолов разделил на три операционных направления: в центре - Кабарда, на правом фланге - Закубанская Черкесия, а слева - Чечня и Дагестан. Генерал последовательно не только завоёвывал их оружием, но и обустраивал экономически, создавал новую систему управления, учитывающую местные законы и традиции, - рассказал «АиФ» Владимир Кикнадзе, кандидат военных наук, капитан 2-го ранга. - Ермолов заложил крепости Грозную, Нальчик, ставшие городами, и многие другие. Он строил госпитали, школы, дороги. Благодаря деятельности Ермолова те горцы, кто вставал на мирный путь, получили возможность учиться в военных заведениях империи. После их окончания они причислялись к дворянству и оправлялись на Кавказ служить уже интересам России». В частной жизни генерал был аскетичен. В его походной палатке была только кровать, на которой он спал, завернувшись в шинель. Ермолов знал всех офицеров корпуса по имени, знал и многих рядовых, он мог ночью подойти к костру и сесть с ними за общую трапезу. Ермолов был блестяще образован, читал на нескольких языках, обладал одной из лучших частных библиотек в России, которую после смерти завещал Московскому университету.
За други своя

Ермолов сумел изменить практику, при которой на Кавказ было принято посылать служить людей, совершивших неблаговидные поступки, или политически неблагонадёжных. Он искоренял в войсках пьянство, картёжничество. «Перед боем все - от генералов до рядовых - снимали головные уборы, осеняли себя крестным знамением и уже шли в атаку, как на празд­ник в церковь», - вспоминали современники. В этом и был «секрет» ермоловских чудо-богатырей, веря в Царство Небесное, они не боялись сложить голову на поле брани. Сам Ермолов цитировал Евангелие: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».


Вместе с тем Ермолов издал приказ, чтобы ни при каких обстоятельствах не порочилась вера горцев. Запрещалось обманывать местных жителей, «дабы не потерять доверие всего народа». Также генерал писал: «Внушите войскам, чтобы не защищающегося или паче бросающего оружие щадить непременно».

За почти 11 лет правления успехи Ермолова на Кавказе были несомненны даже для его врагов, коих у него хватало. Недруги воспользовались ситуацией, когда после кончины Александра I на престол взошёл Николай I, ему стали нашёптывать о связях Ермолова с декабристами, что было ложью. Генерал мог критиковать какие-то решения монарха, но никогда бы не стал нарушать присягу и выступать против государя. Об этом свидетельствуют его письма. Однако Ермолов всё же был отстранён со своей должности на Кавказе.

Точка в военных действиях в регионе была поставлена через несколько десятилетий после ухода оттуда Ермолова. Но войска «батюшку» не забывали - на его могиле установили неугасимую лампаду из чугунной гранаты с надписью: «Служащие на Гунибе кавказские солдаты». Именно в окружённом горном ауле Гуниб объявил о своей капитуляции в 1859 г. кавказский имам Шамиль. А когда имама привезли в Центральную Россию и спросили, с кем бы он хотел встретиться, тот первым назвал Ермолова. И встреча состоялась за два года до кончины генерала. Парадокс, но поверженному имаму Шамилю назначили пенсию бо`льшую, нежели получал генерал Ермолов. Однако земные несправедливости Алексея Петровича глубоко не затрагивали, ведь он воевал не за деньги, а «за други своя».

Отредактировано ElenElen 28.06.2014 08:02

28.06.2014 08:02 Chi-Cha-Choo
ElenElen, спасибо, что отвечаете за anuta1988. Вообще-то, сообщение, которое я написала вам сооовсем о другом.
28.06.2014 08:04 ElenElen
Chi-Cha-Choo, это моя тема, и в ней мои правила
То есть задаете вопрос вы, но ответить может каждый.
Мы не на уроке школьной географии...
28.06.2014 08:07 ElenElen
Из Парижа - с любовью. 200 лет назад русские войска вошли в столицу Франции

30 марта 1814 г. около 9 часов утра русские колонны вместе с союзными армиями Австрии и Пруссии с барабанным боем, музыкой и развёрнутыми знамёнами начали входить в Париж через ворота Сен-Мартен.



Французы с ужасом ожидали мести за московский пожар 1812 г., однако русские пришли в город с миром - так повелел император Александр I. Кстати, он въехал в Париж верхом на жеребце по кличке Эклипс, который был подарен ему Наполеоном в честь заключения Тильзитского мира.

Пётр Романов:
«Скифы» в Париже
Пётр Романов.

Мода на русское

Вот как писал об этом будущий декабрист Николай Бестужев: «Союзники, возникшие для парижан будто из недр земных - так мало они были приготовлены к их появлению; русские, которых они нашли вовсе не такими, как воображали; стройность их полков, блестящая щеголеватость офицеров, говоривших с жителями их языком, красота русского царя, миролюбивые его намерения, кротость в войсках, какой не ожидали, - всё это было так внезапно для парижан, так противоположно тому, что они привыкли воображать».

Русские войска простояли в Париже не так уж и долго - всего два месяца. Впрочем, этого времени хватило на то, чтобы русские пропитались духом великого города и, в свою очередь, повлияли на него. Первое, что принесла французам армия из далёкой крепостнической страны, была, как ни странно, свобода. Император Александр издал прокламацию, в которой он предоставил самим французам избрать себе такой род правления, какой им угодно.

Статья по теме
Война 1812 года: о взаимоотношениях русских и французов
Репродукция картины «Бородинское сражение. 26 августа 1812 года» Петера фон Гесса.

Не менее важным стало то, что русские стали диктовать Парижу свои нравы. Например, неожиданно модным среди столичного бомонда стало посещение Елисейского дворца, занятого русским императором под штаб-квартиру, и созерцание того, как молится Александр. Современники вспоминали, что на это мероприятие продавали билеты, как в театр. Парижан привлекали красота императора, искренность, с которой он клал земные поклоны, и пышная церковная служба по греческому обряду.

Не менее неожиданной стала мода на всё казацкое, в том числе на низкорослых и выносливых степных лошадей. Всякий уважающий себя парижанин при деньгах считал своим долгом купить такую для своей конюшни. Поскольку на всех казацких лошадей не хватило, мошенники стали вплетать в хвосты чистокровных французских лошадей крашенную в соответствующий цвет паклю - ведь казаки своим кобылам хвосты не стригли, и те свисали до самой земли.

Парижанки

Как верно заметил всё тот же Бестужев, «Париж такой город, в котором надобно молодому человеку всего более сохранять кошелёк и нравственность». С кошельком у русских всё было в порядке: войскам разом выдали тройное жалованье за 1814 год. С нравственностью было сложнее - это же Париж!

Статья по теме
Отечественная война 1812 года и Россия XXI века: есть ли связь?

Офицер русской армии А. Краснокутский так описывал нравы дворца Пале-Рояля, где можно было выпить, сыграть в карты и воспользоваться услугами дам полусвета, как в Париже изящно именовали проституток: «Вдруг являются на сцену обольстительные прелестницы; разряжены в соблазнительных уборах, распрысканы благовоннейшими духами! Они расхаживают с подпрыжками, затрагивают всех мимоходящих, припевая неблагопристойные песни, и толпятся между множеством мужчин, собирающихся в сие время кучами на поприще беззаконных распутств».

Вольный художник из Вены Георг Опиц, вошедший в Париж вместе с австрийскими войсками, оставил немало прелестных гравюр, раскрашенных акварелью. На одной из них уличная торговка перед Пале-Роялем пытается продать казакам презервативы. Французский гравёр Жорж Гатин запечатлел первый визит в то же самое «гнездо разврата» юного казачьего офицера (см. слева). Более искушённый в «науке страсти нежной» офицер (штабной, судя по аксельбанту) увлекает неопытного донского юношу к двум дамам полусвета. А умудрённый жизнью денщик пытается удержать его за ткань широченных шароваров.

Вот как перед отъездом на родину о парижанках вспоминал Фёдор Глинка: «Прощайте, милые, прелестные очаровательницы, которыми так славится Париж… Брадатый казак и плосколицый башкир становились любимцами сердец ваших - за деньги! Вы всегда уважали звенящие добродетели!»
Невозвращенцы

Кроме «девочек» ещё одним увлечением многих русских офицеров стал карточный стол. Генерал Милорадович (тот самый, что спустя 11 лет будет убит во время восстания декабристов) всё своё трёхлетнее жалованье проиграл. Многие офицеры тоже наделали в Париже долгов. Получить кредит весной 1814-го русскому было до смешного просто: достаточно было прийти к любому парижскому банкиру с запиской от командира корпуса, в которой было сказано, что податель сего является человеком чести и деньги непременно вернёт. Когда русская армия окончательно покидала Францию, все офицерские долги на 1,5 млн тогдашних рублей оплатил граф Воронцов.
28.06.2014 08:15 Chi-Cha-Choo
ElenElen
Chi-Cha-Choo, это моя тема, и в ней мои правила

Тема ваша, но с правилами вы погорячились.
Вот я и заметила, что слишком уж расходятся ваши действия с вашими же словами. Как и одного из упомянутых "вами" персонажей - Якунина.

На воровстве чужих текстов вы были пойманы не раз.

ElenElen
То есть задаете вопрос вы, но ответить может каждый.

Разумеется! Я разве сказала, что вы не можете? Когда нечего ответить на неудобный вопрос, обращенный к вам, оно и понятно, что тянет отвечать на чужие.

ElenElen
Мы не на уроке школьной географии...

Да что вы говорите?!
28.06.2014 08:35 ElenElen
Chi-Cha-Choo,
28.06.2014 08:45 ElenElen
закончила со Скобейдой, переходим к Прилепину
Писатель Захар Прилепин: Россия - увлекательная карусель, в которой иногда голова кружится

Одним из основных претендентов на престижную литературную премию России «Большая книга» стал роман «Обитель» известного российского писателя Захара Прилепина. Впрочем, наша беседа с автором книги меньше всего касалась этого произведения. Хотя и началась с него. Предлагаем вам первую часть нашего разговора, вторую читайте в ближайшем еженедельном выпуске «КП».

УКРАИНСКИЕ СОБЫТИЯ ДОЛЖНЫ «ОТСТОЯТЬСЯ»

- Роман «Обитель» о Соловках, вернее, о лагере на Соловецком острове. Вы стали историком?

- Нет. У нас и Пушкин писал «Капитанскую дочку» про восстание Пугачева. Это традиционное состояние русского писателя, который не только реагирует на современные вещи, но и пытается в прошлом - дальнем или недальнем - найти какие-то ответы. Как золото намывается, вот так же намываются драгоценные или недрагоценные металлы из русской истории. И поэтому Пушкин - Пугачевское восстание, Толстой - война 1812 года. И так далее. История соловецких лагерей, Соловецкого монастыря, пресловутой попытки Советской власти выкроить нового человека, перековать из прежнего человеческого материала какое-то новое существо, пригодное для удивительных мировых свершений, крайне увлекательна. Потому что это одна из попыток, которая, может быть, надорвала нашу становую жилу. Одна из попыток совершить нечто такое в мировой истории, чего не было никогда. Этот идеалистический задор столкнулся с созданием первого концентрационного лагеря - соловецкого. Но там все не так просто, как может показаться. Это не только история зверства, но и история человеческих страстей - очень трудных и очень ярких. Я ввязался в эту историю и в итоге написал огромный 800-страничный роман.
- А нынешние украинские события не вдохновили на книгу?

- Какие-то вещи должны отстояться. В некоторых событиях, которые нам кажутся знаковыми, историческими и крупными, потом на поверку оказывается больше суеты и мелкотравчатой ерунды. У нас в России произошли колоссальные события 1991 - 1993 годов, когда развалилась целая империя, произошел переворот, революция либерально-буржуазная. Но она неожиданно не дала фактически никакой литературы, потому что литература имеет дело с большой Историей, с тем, что меняет жизнь человечества. А в России произошла какая-то гнусная история, судя по всему. «Тихого Дона» не написали, Багрицкий с Есениным и Маяковским не появились. «Хождения по мукам» тоже нет. Есть какая-то публицистика, но она проходит совершенно по другому разряду. Она живет, как правило, до тех пор, пока не кончилось событие. Кроме прочего, еще надо добраться до Украины и посмотреть своими глазами. Потому что я какие-то сложные ситуации переходные в России наблюдал своими глазами. И 1991 год, и чеченские события. А с Украиной пока не сложилось в силу разных обстоятельств.

- Но вы ведь сами как писатель появились после Чечни.

- Когда мы говорим о революции 1917 года, там появилась и просоветская, и антисоветская литературная традиция. Обе очень мощные. А после 1991 года пролиберальной демократической литературы не появилось. Нет ни одного художественного текста, о котором можно сказать: вот это русская классика. Сегодня происходит реванш традиционалистов, «красно-коричневых», консерваторов, которые в 90-е годы воспринимались в качестве законченных маргиналов. Что Лимонов, что Проханов, что Сергей Курехин, что Дугин - были бормочущие полубезумные люди, над которыми все приличные журналисты считали необходимым смеяться. А теперь все, что Проханов писал в своих передовицах, что Лимонов публиковал в «Другой России», все происходит вживе и въявь. Они оказались самыми прозорливыми, как подобает русскому писателю.

РАСКОЛ ОБЩЕСТВА?

- Произошел ли раскол в российском обществе по украинскому вопросу?

- О каком расколе мы можем говорить? Его нет. Я думаю, что 80% населения воспринимают происходящее благодушно. Я не про гибель мирных людей, а про Крым и раскол в самой Украине, естественно. 2% населения воспринимают болезненно. Остальные 18% просто бухают. Раскол есть только в интеллектуальных элитах. А в целом Россия монолитна, как мало когда ранее.

- Многие российские писатели выступили против российской политики в отношении Крыма и Украины, потребовали прекратить войну.

- Пусть заявляют все, что хотят. Тем более там нет никакой войны, в которой участвует Россия. Есть война, которую ведет Украина. Что они выступают против войны в Крыму, если ее там нет? Мне эта позиция не близка. И несимпатично поведение всех людей, которые ездят с Ходорковским в Киев и начинают там выступать якобы за мир. В стране, которая одновременно проводит масштабную карательную операцию против мирного населения. Но есть одна вещь, которая очень важна. События, которые происходят на Украине, в том числе связанные с майданом, с юго-востоком, с Крымом, 99,9 процента украинских литераторов поддержали. Они все проукраинскую позицию занимают. У них бетонная уверенность в своей правоте. В России, при любых обстоятельствах: Чечня, Абхазия, Грузия, Украина - у нас литература демонстрирует необычайную широту, разнообразность, толерантность. Это нормально. У нас такая свобода слова. Русские - широкий народ. У нас и Акунин, и Улицкая, и все лидеры продаж демонстрируют совершенно другие, поперечные государству взгляды. Или Быков, да кто угодно. А есть Проханов, Лимонов или вот я. Это хорошо, это традиционно для русской литературной ситуации. Мы - свободные люди.

- Ваше отношение к ним не поменялось? Или их к вам?

- Там сложные процессы происходят. Им и так со мной все уже было понятно после моих заявлений, после создания партии с Навальным, после «письма Сталину» и т. д. Я много совершил поступков, чтобы снять все вопросы к себе. Тем не менее мы по-прежнему существуем в одном литературном пространстве. У нас непростые сейчас отношения. Мы не бросаемся друг другу в объятия, когда видим друг друга. В отличие от времени пяти- или семилетней давности. Так уже присматриваемся друг к другу и стараемся первым руку не протягивать на всякий случай. Но на дуэль точно пока никто никого не вызывал. Это нормально. Все спокойно и мирно только на кладбище. А то, что у нас есть конфликт, это хорошо. Это признак, что мы все живые и здоровые люди. И у нас живые и здоровые российские литература и культура.

- Хорошо, что напомнили. Вы же действительно вместе с Навальным в 2007 году создали и возглавили одно оппозиционное движение...

- Проханов ездил в гости к Березовскому. У Лимонова был временный политический контакт с Касьяновым и Каспаровым. Это политика. Она сводит людей и разводит. Да, у нас с Навальным была краткосрочная история - мы вместе создали партию «Русское национальное освободительное движение - «Народ». Но в силу разных обстоятельств она не сложилась. Сегодня история, связанная с Крымом и Украиной, нас с Алексеем развела. Мы с ним разные позиции излагаем. Он - более либеральную, я - более консервативную. Но я не могу сказать, что отказываюсь от этой истории и не могу о ней говорить. На тот момент в 2007 году какие-то вещи, связанные с легализацией русского национального движения, были необходимы. И что произносилось нами в колонках в газетах с плохими тиражами, сегодня стало государственной риторикой.

- Вы стали более государственником, нежели оппозиционером?

- Чуть сложнее формулировки. У нас либеральная общественность совершила финт удивительной красоты. Она как-то доказала окружающим и самой себе в первую очередь, что существует только один вид оппозиции - либеральная. И никакая другая в расчет не принимается. Выступление против либеральной оппозиции автоматически ими принимается за выступление в качестве адепта, адвоката власти. Но им в голову не приходит, что можно выступать против либеральной оппозиции с левых позиций или консервативных, даже правонационалистических. Что есть не два игрока - ужасная власть и прекрасная либеральная оппозиция, а их может быть три или четыре. В данном случае государственную позицию по Украине я разделял - по крайней мере в случае с Крымом. Или во многих внешнеполитических вещах. Их сложно не разделять. И да, отдельные жесты власти у меня вызывают периодически симпатию. Но при этом я остаюсь человеком скорее левых взглядов. И не испытываю ни желания, ни возможности слиться в обоюдной любви со всей вертикалью власти.

Это нормальная позиция русского писателя. Где хочет - поддерживает. Где не хочет - не поддерживает.

- Целовать власть и кричать за Крым: «Я люблю тебя, Владимир!» - не будете?

- Точно. Вовремя не крикнул, а теперь уже поздно.
КОМУ НУЖНА «ПЯТАЯ КОЛОННА»

- То есть скорее Навальный отошел от прежних позиций?

- Да, скорее Алексей отошел, чем я. Но я не хочу обсуждать человека, у которого проблемы с уголовным кодексом, органами и прочим.

- Но ведь как раз его последователи, да и вся либеральная оппозиция, называют сторонников власти и народ в целом ватникамии, быдлом, да что там - нацией рабов.

- Мы тоже можем кого угодно и как угодно обзывать. Ну, называют. Нация рабов и ватников не может явить миру одну из пяти - семи крупнейших мировых культур. Мировая культура - это не что вот взял и родился Чайковский, Пушкин, Мусоргский и Достоевский. Это колоссальное брожение народа, вековое, которое порождает такие всплески. В мире тысячи народностей. И есть пять - семь культур, которые дали миру высочайшее прозрение человеческого духа. И это все сделала нация рабов и ватников? Так не может быть, так не бывает. Ватники и рабы не побеждают в самых страшных мировых войнах и не пишут Второй концерт Рахманинова и «Капитанскую дочку». Это нелепо.

- Может, это просто попытка наложить стереотип? Без всякой глубины?

- Мы сами не можем никак разобраться с тем, что собой являет русский характер, и все эти этнические признаки нам непонятны. При ближайшем рассмотрении это какая-то мрачная масса. Она стоит в телогрейках, обнесена колючей проволокой, там отгрызают бутылочные горлышки зубами. А с другой стороны, именно из этой массы - раз и вылетел космический корабль неожиданно. Из этой мрачной толпы. Как это происходит? Очень сложно найти ключ, чтобы открыть им русский характер.

- Русский или славянский? Вы только прилетели из Сербии. Как там?

- Сербы хорошо относятся к России. Но там страна расколота надвое. Одна часть собирается в Европу, а другая бесконечно симпатизирует России, просто с влюбленностью и надеждой смотрит на нас. Мы могли это заметить по футбольным матчам, когда огромные толпы сербов вставали и кричали «Россия!». Для них Россия - первейший образец. И они надеются, что Россия взломает эту однополярную мировую систему и выстроит разновекторную политическую систему, где многие народы, которые сейчас в мире являются полуизгоями, обретут нормальный статус.

В Европе живут десяток славянских племен, и у нас с ними отношения весьма сложные. У нас с Казахстаном гораздо более близкие отношения или с Татарстаном. Есть русский мир как таковой, который включает в себя бесконечное количество этносов.

- Этносы эти чем объединены, единой культурой?

- Здравым смыслом. Россия - это такая карусель. Иногда там голова кружится. А иногда есть ощущение движения, праздника и разноцветной жизни. Можно на эту карусель сесть и в этом поучаствовать. А можно свой стульчик отвинтить и сесть отдельно. И изображать, что ты тоже едешь на карусели. Или пытаться пересесть на карусель Евросоюза, куда тебя не сажают и откуда выпихивают все время. А кто-то подсаживается все время на эту карусель российскую. И правильно делает. Наша карусель - увлекательная.

- Если бы это объяснение про карусель услышала представитель госдепартамента США Джен Псаки, она бы, наверное, окончательно сошла с ума.

- У американцев свои горки есть, которые нам трудно понимать. Но мы их разрушать не лезем.

- А они к нам - постоянно. И либеральная элита так называемая в этом - первый зачинщик. Так, может, нам не нужны эти «пятиколонники»?

- Если мы вытравим дустом людей, которые нам кажутся пятой колонной, в данном случае - либеральную оппозицию, у нас от этого не исправится ничего. В контексте сложности России - это необходимый элемент, считайте, как лекарство или прививка от чумы, которую все равно надо все время прививать.

- Я понимаю, что вакцина всегда должна содержать вирус, но ослабленный.

- Вот-вот. Если люди не будут слышать этой другой точки зрения достаточно долгое время, как было при Советской власти, то потом, когда эта точка зрения вдруг возникнет, она станет обладать эффектом необычайной убедительности. И можно опять таких бед натворить, как в 1991-м. Если бы Хрущев не стал запрещать Солженицына, а начали тогда понемногу публиковать и Солженицына, и Шаламова - не было бы тогда 1991 года. Все люди понемногу имели бы представление, и это бы не обрушило наше сознание. Ну и еще, конечно, нужно было пластинки «Роллинг Стоунз» продавать и стринги. И все было бы совсем хорошо.

- Насчет стрингов, знаете, я сомневаюсь.

- Я тоже не поклонник. Но, если серьезно, - сила и достоинство России в том, чтобы выслушивать эту критику, выдерживать, делать свое дело и доказывать свою собственную правоту.
28.06.2014 08:48 Chi-Cha-Choo
ElenElen
Chi-Cha-Choo,

И что вы хотите этим сказать?
Извините конечно, но я себя чувствую именно как в школе при ответе захудалого троечника. На скорую руку вырезал первую попавшуюся статейку и выдает сие за истину в последней инстанции. При любых вопросах ни тырк, ни пырк.
28.06.2014 08:54 ElenElen
Chi-Cha-Choo, я свободный человек , живу в демократической стране и посему имею право поддерживать разговор с тем собеседником, который вызывает желание его поддерживать это намек


Chi-Cha-Choo, у меня такое впечатление, что эту темы будем читать исключительно мы с вами, поэтому это почти что личка...
Расскажите мне о себе.
Что вам интересно, что вы любите, как проводите свободное время?
Я почти все время на работе, люблю читать книги, собираю броши и парфюм-маньяк
А вы?
28.06.2014 09:16 ElenElen
Писатель Захар Прилепин: «Наша элита не доросла до дворянства...»Комментарии: 220
Кто приватизировал звание «русского интеллигента»? [видео]

Один из самых талантливых и модных современных писателей Захар Прилепин написал статью о собственном отношении к нынешней российской интеллигенции, которую одни называют солью нации, а другие - прямо и по-ленински г...ном нации. По мнению Прилепина, сегодня в России образовалось сразу две интеллигенции. И одна практически не понимает и даже презирает другую. Впрочем, читайте сами.

Нам только повод дай, а что сказать, мы всегда найдем. Повод дала Татьяна Никитична Толстая, вдруг заявившая, что я «презираю интеллигенцию».

Бог с вами, Татьяна Никитична. Ряд моих недавних текстов действительно имел критический настрой - но касался он никак не интеллигенции в целом, но либеральной интеллигенции, или, если брать чуть шире, новых буржуазных элит.

Либеральная интеллигенция и новая буржуазия - это не совсем одно и то же. Например, Михаил Прохоров - это яркий представитель новых буржуазных элит, а прекраснодушные люди, что организовали группу его поддержки, - это либеральная интеллигенция.

Замечу, что расхождения между Путиным и Прохоровым на сущностном уровне - чисто стилистические. Занимаются они примерно одним и тем же, и поддерживают их из числа элитариев примерно одни и те же люди.

Над тщетными попытками нынешней буржуазии считать себя новой российской аристократией либеральная интеллигенция для виду посмеивается, но в целом она за продолжение этого, что называется, тренда. Патентованные выгодоприобретатели приватизации должны стать нашим дворянством и взять управление страной в свои твердые руки.

То, что дворяне из них получаются не многим лучше, чем из числа бывших кагэбешников, либеральную интеллигенцию не очень мучает.

Нам любят рассказывать байку, что «первичное накопление капиталов в США» тоже было бандитское и нам надо подождать.

И вот мы прождали четверть века, у первых приватизаторов уже внуки выросли - а результат не просматривается. Либеральная интеллигенция, как в том пошлом анекдоте про двух зеков, по поводу наших буржуазных элит упрямо заявляет: «А нам они нравятся!»
ИЗ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ - В МАРГИНАЛЫ

Ситуация с самозваной аристократией отчасти отражает ситуацию с самозваной либеральной интеллигенцией.

Дело в том, что класс интеллигенции в Советском Союзе был действительно обширен. К интеллигенции относились все эти физики и лирики, читатели толстых журналов, учителя и даже библиотекари, кандидаты и доктора гуманитарных и прочих наук, инженеры НИИ.

К несчастью, почти все из них были деморализованы либеральными реформами и низведены на маргинальный уровень.

Не будем затевать долгий разговор о существовании рабочей и крестьянской интеллигенции. (Хотя была и такая: я сам вырос в интеллигентной крестьянской семье и являюсь горожанином в первом поколении: все мои предки в прямом смысле пахали землю, отец первым из числа всей моей многочисленной деревенской родни получил высшее образование и стал сельским учителем.) В наши времена об этом вспоминать моветон.

Та же Татьяна Никитична Толстая в интервью, где обвинила меня, заодно обвиняет дореволюционное крестьянство в презрении к интеллигенции, которая из сил выбивалась, чтобы этого крестьянина обучить и вылечить, - а он, зверь пахучий, нос свой воротил.

Дореволюционное крестьянство - дело прошлое, а вот презрение либеральной интеллигенции ко всем остальным советским видам интеллигенции - вещь очевидная.

ЛИБЕРЕЛЬНАЯ МОНОПОЛИЯ

Произнесите в присутствии Татьяны Никитичны, к примеру, «советская рабочая интеллигенция» - и по ее вспыхнувшему взору сразу убедитесь в моей скучной правоте.

Наряду с ликвидацией иных социальных видов интеллигенции либералами были побеждены в неравном бою и прямые идеологические оппоненты: в частности, интеллигенция левого и правонационалистического толка. Найти сегодня серьезного человека, вслух готового сказать о симпатиях, скажем, к журналу «Наш современник», фактически невозможно. Но, между прочим, там по сей день публикуется ряд крупнейших мыслителей и литераторов современности.

Сегодня либеральная интеллигенция даже не втайне, а въяве уверена, что никаких других интеллигентов, кроме них самих, не существует.

Вот давайте честно ответим себе на вопрос, кого мы считаем интеллигентом. Если не задумываться и отвечать мгновенно, услышав (навскидку) фамилию «Ростропович», любой из нас тут же ответит: «Да, это интеллигент», а услышав «Василий Белов» - даже я и то задумаюсь. Ведь Белов не являлся носителем либеральных ценностей.

С БУЛГАКОВЫМ НА ДРУЖЕСКОЙ НОГЕ

Либеральная интеллигенция очень любит возводить свою генеалогию, например, к Чехову или к Михаилу Булгакову, что, хоть и лестно ей самой, никакого отношения к действительности не имеет.

С тем же успехом можно и Блока назвать либералом.

Своим оппонентам либеральная интеллигенция очень любит рекомендовать читать «Бесов» Достоевского, и тут вообще все переворачивается с ног на голову. Потому что «Бесы» - именно что антилиберальный роман и к столь лелеемому либералами февралю 1917 года имеет отношение куда большее, чем к октябрю.

Между прочим, царя свергли либералы, а то мы все время забываем об этом. И отречение его тоже приняли, не поверите, либералы. Мало того: Гражданскую войну развязали не кто иной, как либералы. Большевики, да, забрали у них власть - но никакого желания воевать по этому поводу не изъявляли.

Сегодняшние путешествия по России, желательно не из Москвы в Петербург, а из Калининграда во Владивосток, дают удивительное ощущение наличия - да, обедневшей, да, брошенной, да, разрозненной, но, безусловно, что называется, национально ориентированной интеллигенции. Вовсе не либеральной, но скорее, как либералы бы сказали, охранительной. И вместе с тем в чем-то куда более радикальной, чем интеллигенция либеральная.

И это тоже парадокс, который либеральная интеллигенция замечать не хочет никак. В России есть огромное количество образованных, воспитанных и крайне полезных обществу людей, которые, не поверите, кардинально иначе, чем либеральная интеллигенция, расценивают и ситуацию в России в целом, и все последние скандалы - от дела Рussy Riot до дела Магнитского, - и при этом вовсе не стремятся голосовать всеми руками за действующую власть, но зачастую презирают ее еще острее и болезненнее.

Андрей Тарковский и Василий Шукшин - два великих советских режиссера: первый не смог жить в СССР, второй никогда бы не смог уехать.

САМИ СЕБЕ НАРОД

Наверное, надо перечислить несколько отличительных черт либеральной интеллигенции, чтобы было понятно, в чем ее отличие от просто интеллигенции.

Для начала, представители либеральной интеллигенции - категорические антисоветчики. Наверное, не все антисоветчики - либералы, но большинство либералов, ничего тут не поделаешь, неистово презирают все советское.

Между тем советское - это как раз апофеоз народного участия в истории. И в самом высоком смысле, и в самом дурном. С одной стороны, это серебряный век простонародья, давший России целую плеяду имен ученых, военачальников, писателей, музыкантов, режиссеров: чего бы нам теперь ни рассказывали про «вертикальную мобильность» царского времени - там и близко не было подобной ситуации. С другой стороны, да, неотъемлемая часть советского проекта - все те безобразия, которые творила «чернь»: отменить их невозможно и забыть не удастся.

Однако либеральная интеллигенция видит в большевистской революции и советской истории исключительно «окаянные дни» и все­властие «кухарок».

Именно поэтому либеральная интеллигенция так любит повторять, что она не обязана любить народ в его худших проявлениях - а любит его за лучшие качества. Либеральная интеллигенция любит под видом народа себя как носительницу лучших качеств народа.

И пусть вас не вводит в заблуждение недавнее участие ряда либеральных деятелей в недавних массовых протестах.

В целом либеральная интеллигенция никакой революции не желает. Она желает другого - оседлать любые стихийные процессы, чтобы истинно национальной революции не случилось.

«К черту такую родину!»

Именно поэтому либеральная интеллигенция из числа литераторов так до комизма односторонне описывает события октября 1917-го. Тут недавно вышел первый серьезный роман Бориса Акунина «Аристономия» (на самом деле такой же серьезный, как и все остальные его книжки про Фандорина) - так это тысяча первый пример беллетристики подобного рода. Все большевики в романе (кроме одного маньяка, свихнутого на своей честности) - натуральное зверье и дегенераты, а их противники - Белые рыцари. Акунин их так и называет: Белые рыцари.

Того, что в Белой армии был повально распространен антисемитизм и антисемитские листовки над красно­гвардейскими частями разбрасывались этими «рыцарями» с последовательностью просто удивительной, либеральная интеллигенция предпочитает не помнить. Противникам «черни» можно простить все что угодно.

И если эта «чернь» приходит к власти, то пусть тогда страны такой не будет вообще в природе.

«А насчет Родины... К черту такую Родину» - так завершается одна из глав акунинского романа. Слова эти произносит главный герой, покидая Россию после большевистской революции.
СВОБОДА ДОРОЖЕ?

Критик Лев Пирогов, читая дневники Андрея Тарковского, однажды обратил внимание на рассуждения режиссера о том, что жить в Союзе стало совсем невыносимо и вот поэтому пришлось уехать.

Почему, задался резонным вопросом Пирогов, представить в такой ситуации Василия Шукшина просто невозможно?

Все помнят 90-е годы - безусловно, ставшие апофеозом либерализма в России.

Можем ли мы себе представить, что любой представитель т. н. патриотической интеллигенции взял бы да и уехал из России тогда?

Ситуация как раз обратная: Виталий Коротич, редактор флагмана либерально-буржуазной революции - журнала «Огонек», в 1991 году от греха подальше перебирается в США (нет бы полюбоваться на торжество либеральных идей в России!), а Александр Проханов в 1993 году, насмотревшись, как его товарищей в «Белом доме» расстреливают из пушек, бежит в рязанскую деревню к писателю Владимиру Личутину.

Евгений Евтушенко, опять же после 1993 года, отбывает все в те же США, а Эдуард Лимонов - имевший тогда французское гражданство - прячется в Твери у знакомых своих знакомых. А как же Париж?

Вы скажете, что это случайные примеры, а я скажу, что концептуальные.

Потому что, если к власти придет Михаил Прохоров, ни один еще живой деревенщик и шагу не ступит из России. А если президентское кресло в результате некоего чуда займет Геннадий Зюганов (я уж не говорю про Лимонова!) - даже не стоит начинать перечисление тех, кто отсюда немедленно переберется куда подальше, шепотом повторяя: «К черту такую Родину!»

Свобода больше Родины - вот главный, но не произносимый вслух жизненный постулат либеральной интеллигенции.

ЛЮБОВЬ К ФРАГМЕНТАМ ИСТОРИИ

Вместе с тем сказать, что либералы не любят Россию, было бы и глупо, и подло. Они ее любят, но выборочно. Новгородскую республику, Александра Освободителя, Февральскую революцию любят. Матушку Екатерину иногда. Выбор, в общем, негустой, но все больше, чем ничего.

В этом, кстати, отличие российского либерала от украинского или прибалтийского - те за любую строчку в своей истории глотку перегрызут, кроме всех строчек, связанных с Россией. Беда в том, что там не связанных с Россией строк раз-два и обчелся, поэтому их приходится додумывать.

И наш либерал, в России неустанно разглагольствующий на тему местного фашизма и ожидаемых погромов, по какой-то малообъяснимой причине, будучи в гостях у прибалтийских или украинских соседей, с их улицами и площадями, названными в честь натуральных профашистских людоедов, этих вопросов не касается категорически.

Объясняется все опять же просто: «национальные герои» воевали против советской власти, это важно, это ценится.

Интеллигент либерального образца с огромным нежеланием выступает в качестве адвоката России, когда о ней заходит речь, - а вот в качестве обвинителя по любому вопросу готов выступать сплошь и рядом.

ЗА СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ И ПРОТИВ ПРАВОСЛАВИЯ

Сказать, что либералы воюют с православной верой, - значит некрасиво солгать. Однако порой создается ощущение, что либералы явственно предпочитают мертвых православных священников живым. Например, пойти к Соловецкому камню и принародно опечалиться о гибели священства в советских лагерях - это да, это обязательная программа. Но заставьте либерала принародно сказать добрые слова о деятельности РПЦ в наши дни - он с лица сойдет.

В целом же жизненная философия либеральной интеллигенции кроется в неустанных мантрах об эволюции, она же - социал-дарвинизм.

Под эволюцией они понимают торжество либеральных ценностей. Любая дорога, помимо либеральной, - «тупиковая ветка истории», утверждают либералы, словно уже прожили историю человечества на тысячу лет вперед и вернулись в день сегодняшний нас просветить.
Интеллигенция ни в какие времена не жила с властью душа в душу: на снимке Никита Хрущев с кремлевской трибуны громит молодого поэта Андрея Вознесенского и предлагает ему убраться из страны
Ответ на этот урок будет короток и прост.

Во-первых.

В советской истории было много ужасного, но это был момент реализации народного потенциала. Будущая Россия нуждается именно в этом: высвобождении национальных сил.

Высвобождение должно произойти не на основе дарвинистской концепции конкуренции и частной инициативы, а в результате смены неолиберальной экономической модели на модель просвещенного патернализма.

Во-вторых.

Буржуазия - это не наша аристократия, за редкими исключениями, и никогда ею не будет.

Нынешняя власть либеральна в силу того, что освободила деньги. Эти деньги плавают где хотят и не очень охотно возвращаются сюда - а должны работать только на Россию.

В-третьих.

Православие ни в чем перед вами не виновато, и вред от неразумных действий отдельных священников тысячекратно ниже той колоссальной пользы, что приносит институт церкви России и русским людям.

Далее.

В России есть интеллигенция, которая ненавидит сложившийся порядок вещей куда яростнее, чем вы. Просто счеты у нас к власти несколько разные.

Ну и ничего не поделаешь, Родина важнее вашей свободы.

Отредактировано ElenElen 28.06.2014 09:19

28.06.2014 09:31 Цветная
О чем тема?
28.06.2014 09:34 ElenElen
Цветная, я сбрасываю сюда все темы, которые мне интересны Вдруг кому-то будет интересно еще..
Минутка политинформации.
Залезла в этот малопосещаемый уголок "Политика" , чтобы не маячить зря.
А вдруг найду родственную душу
28.06.2014 11:35 Растаманка
"Господи, зачем ты посылаешь мне клинических идиотов с самомнением?" (с)
28.06.2014 11:54 ElenElen
Иметь собственное мнение еще никогда никому не повредило
29.06.2014 05:00 Chi-Cha-Choo
ElenElen
Иметь собственное мнение еще никогда никому не повредило

Т.е. вы все-таки утверждаете, что это ваше собственное мнение?

А вообще, я кажется поняла, в чем смысл темы. Вот:
"Только, может быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать? А? Как думаете?"

Правильно?

Отредактировано Chi-Cha-Choo 29.06.2014 17:53

29.06.2014 16:35 ElenElen
Chi-Cha-Choo, хочу сказать огромное спасибо за интерес к моей теме.
И ответ на ваш вопрос
ElenElen
я сбрасываю сюда все темы, которые мне интересны

Почти все совпадает с моим собственным мировозрением.
Особенно Захар Прилепин.
Я уже думаю, что это мое духовное альтер-эго
Как и Пелевин.
Но пока мой разум не настолько раскрепощен, как у него.
А хотелось бы

Отредактировано ElenElen 29.06.2014 16:36

29.06.2014 18:57 ani_z
Растаманка, Chi-Cha-Choo,
От иностранцев, поживших в России и владеющих русским языком, я не раз слышал, что нигде в западном мире нет такого, чтобы люди, засиживаясь до утра, обсуждали вечные вопросы. И все они жаловались, как им стало тоскливо без этого на родине. Американский журналист Роберт Кайзер, едва ли самый большой русофил на свете, не удержался в своей книге «Россия» от такого признания: «Стоит провести один нудный вечер в Лондоне или Вашингтоне, всего один долгий обед с бесконечными разговорами о покупках, ресторанах, теннисе или лыжах, чтобы оценить прелесть московских застолий. Приземленная, ничтожная тема тут не задержится. Беседы — вот источник величайшего удовольствия здесь, и, проведя за русскими беседами множество часов, я начал понимать, что именно этой стороны русской жизни мне будет не хватать более всего...»

Ссылка

ну что вы привязались, у девушки потребность в беседе (не о целителях и сиськахписьках), а если поговорить не с кем или не поймут -поэтому тема здесь.

Отредактировано ani_z 29.06.2014 18:59

29.06.2014 19:58 ElenElen
Поговорить есть с кем
Это , скорее, просто напоминалка.
Да если кто и кроме меня прочитает, то тоже не повредит

Отредактировано ElenElen 29.06.2014 19:58

30.06.2014 01:40 o.r.sakaeva
познавательная инфа. с некоторыми мнениями не соглашусь ввиду своих взглядов, но было интересно! Пишите еще.
30.06.2014 10:20 Chi-Cha-Choo
ElenElen
Chi-Cha-Choo, хочу сказать огромное спасибо за интерес к моей теме.

На здоровье!
ElenElen
Почти все совпадает с моим собственным мировозрением.
Особенно Захар Прилепин.

Ваше мировоззрение основано, наверное, на чем-то кроме желтых газет? Чтобы согласиться/не согласиться с Захаром Прилепиным, нужно знать позицию тех людей, кого он называет в качестве своих оппонентов. Нет? Вам достаточно пересказа Прилепина в вольном изложении журналиста?

Если уж речь зашла о Т. Толстой и ее "презрении" к "иным видам интеллигенции".
Произнесите в присутствии Татьяны Никитичны, к примеру, «советская рабочая интеллигенция» - и по ее вспыхнувшему взору сразу убедитесь в моей скучной правоте.

У меня, к сожалению, нет возможности произнести что-либо в присутствии Т. Толстой. А если бы такая возможность случилась, я бы не потратила ее столь бездарно, как предлагает З. Прилепин. Но, у нее есть рассказ из сборника "Изюм", который так и называется "Интеллигент". Постить целиком не стану, кто захочет - прочитает, тем более, это ваша тема. Но, пару цитат приведу, чтоб вы знали процессуального противника в лицо:

"Интеллигентен тот, кто интеллигентен".

"Интеллигентность – волшебная гавань, открытая любым кораблям. Тот, кто хочет быть интеллигентным, будет им: ни пол, ни возраст, ни богатство, ни нищета, ни работа, которой ты занят, ни место, где ты живешь, не могут быть помехой; король и бомж, калека и силач равны и свободны на своем пути к пристани. Только вот дуть в паруса придется тебе самому".

О какой дискриминации, отрицании "иных видов интеллигенции", "рабочей интеллигенции", любой другой интеллигенции речь?

Буржуазия - это не наша аристократия, за редкими исключениями, и никогда ею не будет.


Из рассказа "Bonjour, Moujik! Pochiol Von!", который, по всей видимости, г-н Прилепин имел в виду, совершенно явно следует, что "аристократизм", в понимании Т. Толстой, это - ум, доброта, порядочность, просвещение, созидание, стремление сократить социальное неравенство. А не причисление себя-любимого к чему-либо, каким-либо видам аристократии, интеллигенции, элиты, оппозиции либеральнои или иной и т.д.

Над "современной российской элитой", к которой принадлежит в т. числе упомянутый Прохоров, она знатно постебалась в интервью Юлии Идлис:
"Как подумаешь – господи, это вот так расти, перестрелять конкурентов, обманывать, лизать сапоги власти, забыть старушку-маму в деревне, выгнать жену, весь этот страшный путь на вершину – и вот тебе награда: в первом ряду смотреть, как бездарный Дима Билан вертится под свою фанеру и дрыгает своими ужасными ногами. А потом в «Бентли» и «Мерседесах» через нашу страшную неубранную Москву, со всякими, которые стоят рядом в своих ржавых «Жигуленках», - туда, в теснины Рублевки, с односторонним движением и унизительным 40-минутным ожиданием на повороте, потому что там кто-то постарше проехать должен".
Прочесть целиком можно на Полит.Ру. Ссылка

Вообще, ко всем социальным классам, делениям-объединениям, "социальному дарвинизму" и всему, за что так цепляется З. Прилепин, Т. Толстая, как мне показалось, относится довольно-таки индифферентно. Вопросы - от ведущих первого канала и еще где-то - об идентификации себя как "дворянки", "аристократа", "интеллигенции" вызывали у нее затруднения. Хотя ей-то чего бы уж затрудняться? Тем не менее, по словам Т. Толстой, данные соц. категории имели место быть при другом государственно-социальном устройстве. В дореволюционной России, СССР, но сегодня подобные характеристики не совсем актуальны.

В общем и целом, у меня сложилось впечатление, что основной мотив этих статей - социальные комплексы. И тяжелые переживания на сей счет З. Прилепина, а вслед за ним и тех, кто объявил его своим альтер-эго.

Отредактировано Chi-Cha-Choo 30.06.2014 20:51

Тема закрыта